МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи


ORFEUS Solo

Электрогитара ORFEUS Solo

Ещё одна гитара, способная поколебать распространённое убеждение о невысоком качестве болгарских инструментов - легендарный "полосатик". Вместе со своим братом - "матрасом" (построенной по аналогичной технологии копией P-Bass'а) ORFEUS Solo появился на просторах СЭВ в начале 80-х годов прошлого века (последние, выпущенные уже во время крушения Империи гитары вместо надписи ORFEUS несли на головах гордое имя PULDIN).
Форма этого замечательного девайса прямо и недвусмысленно являет собой балканскую ипостась легендарного FENDER Stratocaster, однако, как водится в социалистическом гитаростроении, на экстерьерном подобие сходство заканчивается. Корпус Solo представляет собой невероятный переклей из восьми десятков слоёв разнообразных пород дерева! По сути, можно сказать, что гитара изготовлена из фанеры - только слои идут не параллельно плоскости корпуса, а перпендикулярно :) Центральная балка из ели, по бокам - ясеневые бруски, "уши" - ель, и каждый слой отделён от соседнего то-о-оненькими прожилками красного дерева. Получившийся "медовый" бутерброд выглядит, согласитесь, чрезвычайно эффектно. Спереди, впрочем, инструмент смотрится не хуже. (Помимо такого вот "пёстрого" набора, выпускались также и более аскетичные с точки зрения эстетики версии, у которых "уши" состояли из широких брусков ясеня.)
Ясеневый гриф с накладкой из красного дерева прикручен к корпусу четырьмя солидными шурупами через металлический некплейт. По болгарской традиции круглыми дотами отмечены лишь 5-й, 7-й, 12-й и 17-й лады. Голова грифа расположена без наклона, вследствие чего украшена традиционным скобообразным ретейнером. Колки - традиционные ОРФЕЕВСКИЕ, с ромбическим основанием и легко отламывающимися белыми пластиковыми бутонами. Пулеообразная гайка анкера выведена в голову грифа.
Бридж, изрядно похожий на хардтейлы, устанавливавшиеся в 70-х годах на некоторые модели стратокастеров - с креплением струн сквозь корпус и отсутствием тремоло-машинки. Раздельные сёдла для каждой струны позволяют регулировать их высоту и точно отстраивать мензуру.
Пикгард представляет собой кусок фольгированного гетинакса, выкрашенный сверху чёрной краской, склонной к стиранию. Собственно, начинка гитары может считаться натуральным болгарским ноу-хау: мало того, что медная фольга служит мощным экраном для схемы - датчики являют с панцирем неделимое целое: магниты приклеены прямо к пикгарду! (При разборке Solo необходимо быть крайне осторожным: тоненькие проволочки, выходящие из катушек, припаяны к контактным площадкам, выцарапанным прямо в плате, и легко могут быть случайно оторваны.) Винты-магнитоводы, собственно, и являются обычными винтами. Распайка гитары вызывающе проста: две громкости и тембр.
Естественно, что с таким букетом отличий, "стратовского" в этом инструменте нет почти ничего. Гитара кажется немного тяжелее обычного, но с точки зрения эргономики нарекания может вызывать разве что толстоватый гриф (хотя у разных экземпляров его профиль может варьироваться в достаточно широких пределах). Звук у Solo очень приятный, какой-то удивительно тёплый, неплохо подходящий для не самого тяжёлого блюза и т.п.

Настоящий инструмент в данное время экспонируется в Хьюстонском ЦУПе NASA.


ПРЕДЫДУЩАЯ
ОБЩИЙ СПИСОК
СЛЕДУЮЩАЯ