МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи


ORPHEUS Тракия

Электрогитара ORPHEUS Тракия

Абсолютно замечательный инструмент, который, к сожалению, похоже совершенно не поставлялся братьями-болгарами в Советский Союз. А жаль - поскольку данное изделие умельцев из НРБ, выпускавшееся с середины 60-х, могло бы несколько изменить традиционно снисходительное отношение к их гитарам.
Корпус довольно прихотливой формы своими обводами почему-то навевает мысли о RICKENBACKER'ах, хотя, безусловно, можно найти и более прямые аналоги. Деки изготовлены из еловой фанеры, обечайки также еловые, внутри через весь корпус проходит массивный еловый брус, аналогичный становым хребтам полуакустик GIBSON. Сам гриф довольно толстый, буковый, с буковой же накладкой, выкрашенной в чёрный цвет. Разметка грифа – точки. Крепление к корпусу традиционное – четырьмя шурупами через металлический некплейт. Голова, поражающая воображение прихотливой формой, не имеет наклона, поэтому присутствует традиционный скобообразный рeтейнер. Гайка анкера выведена в голову и задекорирована пластмассовой крышкой. Колковая механика – 2х3, с довольно слабыми пластиковыми бутонами. Корпус украшен аскетичным однослойным кантом сверху и снизу, равно как и одинокая эфа нетрадиционной формы (похожие встречаются у VOX). Прозрачный бёрст покраски выгодно отличается от глухих заливок ХЕБРОСов. Особый перл – логотип ORPHEUS, представляющий собой натуральную резинотканевую нашивку, намертво приклеенную к голове.
Тремоло – типовое ОРФЕЕВСКОЕ – каплеобразная вариация Jaguar'овского, достаточно удобная и надёжная. Снабжённый плексигласовыми сёдлами незакреплённый на корпусе бридж позволяет регулировать мензуру и высоту струн. Антабки расположены как и у большинства полуакустик – на нижнем торце и под пяткой грифа.
Схема гитары состоит из двух синглов "М 358" в металлических корпусах, ставившихся впоследствии на все болгарские полуакустики вплоть до бассов, и темброблока, смонтированного на красивейшем перлоидном пикгарде – сепаратные громкости звукоснимателей, общий тембр и гнездо СГ-5.
Впечатления от гитары самые приятные – удобный, сбалансированный инструмент, с интересным звуком, равно уверенно чувствующий себя и на чистом канале и на перегрузе. А главное – какой-то притягательно-ладный. Как обычно, в паре к шестиструнной гитаре выпускался её бассовый аналог.

Данный инструмент, выпущенный в начале 70-х годов прошлого века, находится в одной из лучших коллекций Москвы.


ПРЕДЫДУЩАЯ
ОБЩИЙ СПИСОК
СЛЕДУЮЩАЯ