МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи


PEAVEY T-60

Электрогитара PEAVEY T-60

Основанная в 1965 году Хартли Пиви американская корпорация PEAVEY занимается выпуском усилительного и концертного оборудования. В 1978 году компания решила показать, какой божественный звук выдаёт их аппаратура, если втыкать в неё реально качественные палки и расширила ассортимент производимых товаров электро- и басс-гитарами. Мы рассмотрим дебютную модель PEAVEY Т-60.
Двурогий цельный корпус со слегка выпуклым топом изготовлен из ясеня. Гриф из двух кусков клёна крепится к деке четырьмя шурупами, проходящими через рифлёный металлический некплейт с логотипом предприятия-изготовителя (Хартли нарисовал его в 18 лет, когда учился в колледже – это к вопросу о страсти подростков калякать всякие логотипы на задних обложках учебных тетрадей). В некплейте имеется дополнительное отверстие для доступа к винту, изменяющему угол наклона грифа. Накладка отсутствует, чёрные доты под лаком продублированы на ребре точками. Верхний порожек металлический. Канал выведенной в голову грифа гайки анкера прикрыт гнутой крышечкой из трёхслойного пластика. Раздельные закрытые колки с логотипом компании-изготовителя установлены в ряд. Поскольку голова грифа не имеет наклона, на ней смонтирован небольшой треугольный ретейнер для двух первых струн. Корпус и гриф на данном экземпляре покрыты прозрачным лаком. Перо грифа украшено нарисованным чёрным кантом, логотипом фирмы, названием модели и прочими "маде ин уса" и "патентпендами".
Солидный металлический бридж, состоящий из станины с логотипом компании и шести массивных сёдел, позволяет юстировать мензуру и высоту каждой струны в отдельности. Для пущего сустейна струны крепятся сквозь корпус, проходя через металлические втулки-феррулы, забитые с тыльной стороны деки (данная комбинация, безусловно, произвела впечатление на отечественных и социалистических производителей). Антабки – ничем не примечательные небольшие металлические рюмки.
Электроника инструмента, идентичная схеме парной басс-гитары, состоит из пары регулируемых в двух плоскостях нестандартных хамбакеров, установленных через пластмассовые рамки, темброблока, смонтированного на пикгарде из трёхслойного пластика (при этом количество крепёжных шурупов по периметру несколько озадачивает) и ввинченного в обечайку гнезда под джек. Схема инструмента достаточно очевидна: сепаратные линейки громкость/тон для каждого звукоснимателя (ближние к струнам ручки, украшенные... да-да, логотипом, нарисованным в тетрадке в далёком 1959 году, обслуживают нековый звучок, а дальние – бриджевый), верхний тумблер позволяет выбрать один из трёх вариантов включения датчиков (нек, нек+бридж, бридж), а нижний поворачивает фазу сигнала бриджевого звукоснимателя.
Рассматриваемый инструмент, безусловно, вызывает уважение: если его формы и не кажутся бесспорными – с точки зрения музыки всё о'кей. Т-60 напоминает танк: это довольно массивная гитара с мензурой 654 мм, отличным сустейном и ярким кусачим звуком. Если на чистом канале инструмент совершенно не впечатляет, то на перегрузе он просто рвёт в клочья (при этом артикуляция прямо-таки поражает). Т-60 создан для американской стадионной музыки, зажигательных тяжёлых риффов, развевающегося перманента и обильной пиротехники. К недостаткам гитары можно отнести солидный вес: вместе со штатным кофром из ударопрочного пластика инструмент весит около 10 кг безо всяких шнуров и педалей. Впрочем, если вы играете АРРРОКЪ!, то вас явно возят на лимузинах и пересадки в час пик в метро вам неведомы.

Данный экспонат, выпущенный в 1981 году (серийный номер 00751208), был любезно предоставлен МУZЕУМ'у Хранителем генофонда отечественных электрогитар Владиславом СЕЛИВАНОВЫМ в 2021 году.


ПРЕДЫДУЩАЯ
ОБЩИЙ СПИСОК
СЛЕДУЮЩАЯ