Национализированная и поглощённая в 1975 году объединением
SINFONIA фирма PERL GOLD была основана в 1922 году и
занималась в основном продажей музыкальных инструментов по почте. Инструменты изготавливались самим основателем Куртом Гроппом и его сыновьями,
а также отдельными мастерами-надомниками из местечка Брайтенфельд близ Маркнойкирхена.
Данная инкарнация знакомого нам
инструмента повторяет его почти полностью: тонкий пустотелый корпус
изготовлен из кленовой фанеры и усилен по центру еловым блоком. В отличие от предшественника, гриф с размеченной точками палисандровой накладкой
изготовлен из трёх буковых брусков, благодаря чему сохраняет прямизну и по сию пору. Гриф крепится к корпусу всего двумя шурупами. Раздельные
открытые колки с яйцеобразными основаниями и овальными лопастями из розового пластика установлены в линию безо всяких втулок. Пластиковый порожек
служит направляющей гребёнкой для нулевого лада. Гриф и корпус выкрашены в приятный медовый бёрст, верхняя дека украшена шестислойным кантом, а
нижняя дека и гриф – кантом однослойным. Кроме того, перо грифа с лицевой стороны оклеено прекрасным полосатым целлулоидом, также использованным
для декора пикгарда и панели темброблока.
Струнодержатель-тремоло производства фирмы SCHALLER представляет собой очередную неавторизованную копию FENDER'овского
"плавающего тремоло", но в отличие от прототипа струны
крепятся через гребёнку, прикрытую съёмным металлическим кожухом. Незакреплённый на деке бридж состоит из двух палисандровых плашек и позволяет
регулировать общую высоту и мензуру струн. Антабки – традиционные для немцев петельки под карабины, при этом верхняя бесхитростно ввинчивается
прямо в гриф.
Схема инструмента состоит из трёх намертво прикрученных к верхней деке синглов SIMETO в металличсеких корпусах с раздельными винтами-магнитоводами,
темброблока, повторяющего схему гитары
MUSIMA Eterna, и пластмассового гнезда под джек, установленного
на обечайке. Верхний четырёхпозиционный галетник позволяет получить четыре контрастных тембра (бридж, бридж+нек, бридж с обрезом НЧ, нек с обрезом ВЧ),
а нижний трёхпозиционный добавляет к этим комбинациям средний датчик (мьют, чистый, обрез НЧ). Одна из ручек мастер-громкость, а вторая активна только
в первом положении четырёхпозиционного галетника (напомню, что эти инструменты появились в ту эпоху, когда под ногами гитаристов не паслось стадо
разнообразных педалек и регулировать характер звука приходилось напрямую с гитары).
Получившийся у древних тевтонов гештальт откровенно радует: это изящная, довольно удобная нетяжёлая гитара с мензурой 635 мм, вполне пригодная для
всего спектра ветхозаветных стилей от бита и джазза до эстрады и гаража. К недостаткам инструмента можно отнести почти плоскую накладку грифа и
отсутствие заземления струн.
Данный экспонат, произведённый в районе 1965-67 годов прошлого века был любезно предоставлен МУZЕУМ'у
Максимом ВАЛЕРОНСКИМ в 2022 году.
|