МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи


RESONET Arco

Электроконтрабас RESONET Arco

Фантастический инструмент, выпускавшийся с 1955 года Чехословацкой фирмой RESONET (ставшей впоследствии основой гитарного концерна JOLANA) и широко экспортировавшийся во многие страны мира под маркой Futurama.
Корпус инструмента изготовлен из клёна и, вероятно, косвенным образом послужил прототипом для появившейся спустя двенадцать лет JOLANA Basso IX. Вклеенный гриф из двух кусков клёна несёт на себе толстенную грушевую накладку (кстати, по классической терминологии, то, что мы считаем "грифом" называется "шейка", а "гриф" - это то, что мы привычно называем "накладка"). Верхний порожек выполнен из палисандра. Мощная голова укомплектована стандартными контрабасовыми колками, поражающими воображение своей основательностью. Монументальность эта, впрочем, более чем оправданна: длина мензуры у Arco - стандартные для контрабаса 1070 мм, что обеспечивает помимо низов ещё и значительное натяжение струн.
На радость сустейну струны проходят сквозь корпус, а затем, переламываясь через стойку, закреплённую на деке двумя шпильками совершенно "мебельного" свойства, идут на кленовую подставку (по-нашему "бридж"), проходящую через отверстие в пикгарде из двухслойного оргстекла. На горе тому же сустейну, подставка опирается на небольшую дощечку, перекрывающую широкую выборку в корпусе. На стойке крепится выдвижной телескопический штык с резиновым наконечником - очень полезное приспособление, поскольку общая длина инструмента с полностью выдвинутым штыком составляет 1880 мм!
Электрическая схема Arco проста до безобразия: звукосниматель, регулятор громкости, выведенный на обратную сторону деки и гнездо на торце. Простота эта, впрочем, с лихвой компенсируется причудливостью каждого элемента. Звукосниматель представляет собой устрашающее сооружение, включающее в себя четыре (!) катушки с восемью магнитоводами, объёдинённые в два хамбакера, гнездо напоминает RCA-переросток, а ручка потенциометра громкости подозрительно похожа на те, что ставились на Ленинградские АРКТОПы.
Не являясь специалистом по традиционным струнно-смычковым, я не возьмусь аргументированно хвалить или ругать этот инструмент. С моей точки зрения, Arco обладает вполне приятным певучим звуком, и, по сравнению со своими акустическими собратьями - эргономичностью: вес этого гиганта чуть меньше 7 кг. К недостаткам можно отнести не очень мощный выхлоп звукоснимателя и непривычную для гитариста габаритность.
Данный экземпляр, выпущенный где-то на рубеже 50-60-х, ныне является настоящим алмазом в личной коллекции питерского мастера Павла ШУПИКА и был любезно предоставлен им МУZЕУМ'у в 2012 году.


ПРЕДЫДУЩАЯ
ОБЩИЙ СПИСОК
СЛЕДУЮЩАЯ