МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи


РИТМ (Муздеталь)

РИТМ (Муздеталь)

Электрогитара из комплекта, разработанного мастером Александром Алексеевичем КРАСНОЩЁКОВЫМ в 1987 году для Завода спортивных изделий, входившего под патронажем фабрики имени Луначарского в Ленинградское производственное объединение по изготовлению музыкальных инструментов и штамповавшего в массовом порядке пластиковое трио МАРИЯ. Собственно, на смену МАРИИ этот безымянный комплект (включавший в себя гитары СОЛО, РИТМ и БАС) и пришёл. Была изготовлена установочная партия из 10 комплектов - и завод, вскорости переименованный в МУЗДЕТАЛЬ, продолжил весело клепать пустотелые полуакустики.
Для изготовления инструментов была выбрана технология, опробованная ещё в 1984 году на "модифицированном комплекте МАРИЯ": из листового полистирола формовались две половинки корпуса (в данном случае наследующие классическому GIBSON Les Paul), внутрь которых вклеивался солидный берёзовый клёц. Таким образом убивались сразу два зайца: без особых затрат на внешнюю обработку получалась красивая форма и вся конструкция приобретала свойства цельнокорпусной гитары. В отличие от прототипа, РИТМ имеет эргономическую выборку под грудь, что делает его значительно более удобным. Берёзовый гриф, снабжённый накладкой из крашенной в радикально чёрный цвет берёзы, крепится к деке четырьмя шурупами через металлический некплейт. Разметка грифа - небольшие пластмассовые доты, продублированные на ребре накладки. Гайка анкера, выведенная в голову, прикрыта крышкой в виде колокольчика из двухслойного пластика. Колки раздельные, закрытого типа, специально разработанные для гитары АК АДМИРАЛ - "подпружиненные, с уменьшенным люфтом". Знаковым отличием от классических советских гитар можно считать отсутствие нулевого лада - его заменяет латунный верхний порожек.
Струнодержатель представляет собой собственную разработку КРАСНОЩЁКОВА: это комбайн, совмещающий струнозацеп в виде привинченной к деке изогнутой металлической пластины и бридж с раздельными сёдлами (больше всего напоминающий ставившиеся на гитары MUSIMA "25-й серии"), позволяющими независимо отстраивать мензуру и высоту каждой струны в отдельности. Общая высота бриджа регулируется двумя гайками с накаткой. Антабки - нормальные металлические рюмки. Гитара укомплектована пикгардом из двухслойного пластика, закреплённым при помощи металлического кронштейна.
Схема РИТМА состоит из двух скопированных с GIBSON'а хамбакеров в металлических корпусах с регулируемыми винтами-магнитоводамии, установленных через пластмассовые рамки, раздельных линеек громкость/тембр для каждого звукоснимателя, коммутируемых трёхпозиционным переключателем (доработанный вручную тумблер П2Т), и выходного гнезда под джек (тоже смелое решение для СССР), закреплённого через металлический джекплейт на обечайке.
Получившийся инструмент, при всей шероховатости изготовления, на редкость удачен: лёгкий, с классической формой, новаторской для гитар СССР мензурой (630 мм), с нормальной электроникой и, как следствие, с нормальным звуком. Безусловно, с американским оригиналом сравнивать его не стоит, но это уже вполне добротная гитара, явно превосходящая по ТТХ ТОНИКИ, КРУНКИ и, тем более, МАРИИ. Голос у неё достаточно мощный, хотя и не обогащённый пронзительными обертонами, вполне пригодный для блюза, рока, панка и прочих адекватных стилей. К великому сожалению, судьбе было угодно распорядиться так, что даже в Перестроечные годы руководство ЛПОИМИ сочло неоправданным риском запустить новый комплект в серию, и продолжило штамповать пластиковые мыльницы, к этому моменту уже полностью морально устаревшие.

Данный чудом уцелевший экспонат, произведённый в начале 90-х голодающими мастерами МУЗДЕТАЛИ из оставшихся запчастей, был любезно предоставлен МУZЕУМ'у Питерским музыкантом Артёмом в 2014 году.


ПРЕДЫДУЩАЯ
ОБЩИЙ СПИСОК
СЛЕДУЮЩАЯ