МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи


SILVERTONE H53

Электрогитара SILVERTONE H53

Существовавшая с 1892 года североамериканская компания розничной и почтовой торговли SEARS в 1916 году озаботилась расширением ассортимента своих товаров и создала карманный бренд SILVERTONE, заказываший музыкальные инструменты со своим логотипом у самых разных производителей – в число их поставщиков входили различные предприятия, включая среди прочих KAY, DANELECTRO и TEISCO. Мы рассмотрим любопытный арктоп, выпущенный для них фирмой HARMONY.
Существует мнение, что HARMONY H50, взятая за основу SILVERTONE H53, являлась просто попыткой воспроизвести успешную модель GIBSON ES-125, но в более "богатом" оформлении. В принципе, предположение не лишено оснований: мы имеем арктоп с верхней декой из елового массива и кленовыми нижней декой и обечайками высотой 83 мм. Вехняя дека усилена двумя продольными пружинами, примерно как на чехословацких гитарах. Вклеенный кленовый гриф с костяным порожком снабжён накладкой из бразильского палисандра, размеченной перлоидными дотами. Открытые колки на двух планках 2х3 имеют пластиковые овальные бутоны и установлены через небольшие металлические втулки. Корпус и гриф выкрашены в достаточно тёмный бёрст, передняя дека обрамлена роскошным шестислойным кантом с эффектом "перфорации", задняя дека и накладка грифа забраны однослойным кантом, а перо грифа, оклеенное с лицевой стороны целлулоидом расцветки "borscht", вообще поражает воображение золотистыми гравировками и разноцветными заливками. Можно также обратить внимание на причудливые "сегментированные" эфы, знакомые нам по изделиям японских и румынских мастеров.
Металлический струнодержатель типовой для арктопов системы – достаточно массивный, солидный, с широкой рифлёной декоративной планкой. Незакреплённый на корпусе двухчастный палисандровый бридж позволяет регулировать общую мензуру и высоту струн. Нижняя антабка – сиротливая пластмассовая кнопка. Четырёхслойный пикгард с верхним слоем из того же "черепахового" целлулоида, что и наклейка на голове, крепится к обечайке через металлический кронштейн.
Электрическая схема инструмента лапидарна и очевидна: закреплённый на рамке из уже знакомого нам целлулоида регулируемый по высоте звукосниматель Р13 (являющийся одной из ранних итераций знаменитого Р90 и закупленный HARMONY в огромных количествах у GIBSON сразу после войны), регуляторы громкости и тембра с трогательными бакелитовыми ручками и гнездо под джек на обечайке. Фсё.
В лице этого SILVERTONE мы имеем достаточно симпатичный инструмент с мензурой 630 мм, харизматичный, прекрасно звучащий без подключки и идеально подходящий для блюза и джазза в их сермяжно-винтажной интерпретации (собственно, вся эта вечная классика записывалась непосредственно на таких гитарах). Если же отвлечься от безусловного преклонения перед винтажом, то мы имеем хотя и квинтессенцию того самого звука, но инструмент сугубо нишевый и с изрядно микрофонящим датчиком. Но душевный, этого не отнять...

Данный экспонат, произведённый, вероятно, в самом конце 40-х годов прошлого века, побывал в МУZЕУМ'е проездом из Калинина в Тверь в 2019 году.




ПРЕДЫДУЩАЯ
ОБЩИЙ СПИСОК
СЛЕДУЮЩАЯ