МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи


TACO

TACO

Основанная в 1889 году Эдуардом ТАУШЕРОМ фирма TACO (Tauscher & Co) располагалась в баварском Эрльбахе и первоначально специализировалась на скрипках. Семейное предприятие преуспело настолько, что имело филиал в бразильском Сан-Паоло. В 1972 году фирма была национализирована, но до этого успела построить немало славных инструментов, многие из которых изготовлены Готтфридом ЮБЕЛЕМ, приходившимся внуком основателю компании. Данный же инструмент, судя по всему, изготовлен другим мастером – Георгом РАЙНЕЛЕМ.
Аккуратный корпус с острыми флорентийскими вырезами состоит из резной еловой верхней деки, кленовой обечайки и кленового же донца. Верхняя дека усилена двумя продольными еловыми пружинами. Безанкерный гриф, благодаря разумному переклею кленовых брусков сохранивший свою прямизну до наших дней, крепится к корпусу по системе Штауффера-Леньяни – одним винтом, проходящим сквозь пятку и ввинчивающимся в латунную футорку, в свою очередь вкрученную в замурованную в верхний клёц закладную. Размеченная треугольными врезными маркерами накладка изготовлена из палисандра. Маркеры не продублированы на ребре точками, что может показаться несколько неудобным. Стандартные для ГДРовских инструментов открытые колки RUBNER на двух планках установлены через шестигранные втулки. Инструмент выкрашен в чрезвычайно приятный медовый бёрст, обе деки забраны шестислойным кантом, а гриф и эфы оригинальной формы – кантом однослойным. Перо грифа с лицевой стороны оклеено белым целлулоидом и украшено двумя чёрными расходящимися линиями (на данном экземпляре одна наклейка утрачена) и ромбической декалью с названием фирмы-производителя.
Снабжённый солидным рычагом с деревянным набалдашником струнодержатель-тремоло качельного типа, как и большая часть фурнитуры, является типовым для восточногерманских электрогитар того времени. Незакреплённый на деке буковый бридж, позволяющий регулировать общую высоту и мензуру струн, имеет небольшое отличие от ставившихся на гитары MUSIMA аналогичных изделий: его косточка изготовлена не из пластмассы, а из бронзы. По характерной для германского милитаризма традиции антабки являются классическими колечками для крепления ремня при помощи карабинов. Инструмент укомплектован изготовленным из чёрного пластика пикгардом, который крепится шпильками к торцу грифа и кронштейном к обечайке.
Схема инструмента полностью соответствует общенемецкому канону: два звукоснимателя SIMETO с регулируемыми винтами-магнитоводами в металлических корпусах намертво прикручены к верхней деке через разновысотные подставки из целлулоида, смонтированный на изящном пикгарде из окрашенного с тыльной стороны целлулоида темброблок включает в себя четырёхпозиционный галетный переключатель (бридж, бридж+нек, бридж с обрезом НЧ, нек с обрезом ВЧ) и два регулятора громкости, один из которых работает только в первом положении варитона. Пластмассовое гнездо под джек установлено на обечайке. Заземление струн не предусмотрено. Примечательно использование западногерманских пластиковых ручек с металлическим ободком – это косвенно свидетельствует о достаточно раннем периоде выпуска.
Инструмент производит исключительно обворожительное впечатление: он имеет классическую для бошей укороченную мензуру 638 мм, импозантный внешний вид и наделён крайне задорным звонким голосом, прекрасно вписывающимся во всю палитру современных ему стилей – от рокенрола и бита до джазза и лёгкого харда. Понятно, что с ростом гейна читаемость падает и растут заводки, но это беда всех полуакустик.

Данный инструмент, изготовленный где-то в первой половине 60-х, был любезно предоставлен МУZЕУМ'у Максимом ВАЛЕРОНСКИМ в 2022 году.


ПРЕДЫДУЩАЯ
ОБЩИЙ СПИСОК
СЛЕДУЮЩАЯ