Инструмент, выпускавшийся японской фабрикой Kiso Suzuki Violin для дистрибьютора Nihon
Chikushin с конца 70-х годов прошлого века и представляющий собой заметно более точную
копию FENDER Mustang, нежели, скажем,
TOMPSON MP-300. Стоит
заметить, что официальные японские «мустанги» поскакали по миру только в 1990 году.
Небольшой (но достаточно массивный) корпус инструмента, имеющий анатомические выборки,
изготовлен из красного дерева. Кленовый гриф с размеченной продублированными на ребре дотами
из речного перламутра палисандровой накладкой крепится к деке четырьмя шурупами через
металлический некплейт, украшенный штампованной надписью «Made in Japan». Пулеобразная гайка
анкера под внутренний ключ-пятёрку выведена в голову грифа. Раздельные закрытые колки установлены
через металлические втулки. Поскольку голова грифа не имеет наклона, для первых четырёх струн
предусмотрены два ретейнера, обеспечивающих их надёжное прижимание к белому врезному пластиковому
порожку.
Струнодержатель-тремоло системы Dynamic Vibrato представляет собой плоскую металлическую
пластину с качающимся на двух проходящих через основание регулируемых стойках солидным
металлическим цилиндром, сквозь который проходят струны – по сути, мы имеем гибрид
Floating tremolo
и барабанной машинки, позволяющий
работать рычагом в обе стороны. Бридж состоит из корытца П-образного профиля, подпружиненных
цилиндрических латунных сёдел и приклёпанных к корытцу стоек с регулируемыми винтовыми
заострёнными шпильками, проходящих по оси. Концы шпилек упираются в конусообразные донца вбитых
в деку металлических стаканчиков. Поскольку диаметр стаканчиков больше диаметра стоек, вся
конструкция может в каких-то пределах покачиваться, опираясь на острия шпилек. По итогу
доступна регулировка мензуры и высоты каждой струны в отдельности, общей высота бриджа и
угла покачивания. Антабки – обычные металлические рюмки.
Схема гитары состоит из двух блоков – установленных на пикгарде из трёхслойного пластика двух
регулируемых по высоте синглов с сепаратными трёхпозиционными ползунковыми
переключателями и смонтированных на кривой металлической пластине общих регуляторов
громкости, тона и джекового гнезда. Трёхпозиционные ползунки позволяют манипулировать
звукоснимателями по следующей карте переключений (от грифа к бриджу): прямое включение, мьют,
противофаза. Таким образом, номинально мы имеем восемь вариантов коммутации, хотя
тембрально-различных положений, конечно, всего четыре.
THUNDER представляет собой весьма симпатичную маломензурную (610 мм) гитару, очень
удобную эргономически, с достаточно мощным и при этом звонким голосом, одинаково хорошо
чувствующую себя как на чистом канале, так и с перегрузом. Стилистическая палитра применения
простирается от сёрфа и фанка до панка и гранджа.
Данный экспонат, произведённый во второй половине 70-х, появился в МУZЕУМ’е в 2019 году.
|