МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи


Herbert TODT violin-guitar

Электрогитара Herbert TODT violin-guitar

Полуакустическая электрогитара в форме скрипки, судя по всему построенная в самом начале 60-х Гербертом ТОДТОМ, маркнойкирхенским мастером, работавшим (вместе со своими двумя братьями) в том числе и на фирму MIGMA.
Корпус инструмента состоит из профилированных дек из массива ели, соединённых кленовой обечайкой. Верхняя дека усилена одной несимметрично расположенной пружиной. Безанкерный буковый гриф крепится к корпусу двумя винтами, вкручивающимися в футуроки в пятке и прикрытыми пластиной в форме геральдического щита из белого целлулоида (тем же целлулоидом оклеена лицевая сторона пера грифа). Палисандровая накладка размечена небольшими перлоидными точками, смещёнными к левому краю. Колки с перламутровыми лопастями на одной планке, 1х6, установлены без втулок. Инструмент выкрашен в тёмный санбёрст и достаточно богато украшен: обе деки и апертуры в форме полумесяцев забраны шестислойным кантом, а гриф - двухслойным.
Струнодержатель-тремоло в форме лиры, как и вся остальная фурнитура, типовой для восточногерманских электрогитар того периода и работает как на повышение, так и на понижение строя при помощи внушительного рычага с деревянной ручкой. Буковый бридж также стандартный, незакреплённый на деке и позволяющий регулировать общую высоту струн. Антабки - классические немецкие петли под карабины, при этом верхняя антабка дополнительно фиксирует гриф. Весьма удивительна конструкция пикгарда: он представляет собой кленовую дощечку, оклеенную всё тем же белым целлулоидом и украшенную чёрным кантом по периметру - при этом целлулоид аккуратно "стекает" на торец дощечки.
Схема гитары являет собой торжество тевтонского канона: два сингла Simeto в металлических корпусах, привинченные через чёрные целлулоидные подставки к деке, темброблок, смонтированный на небольшом пикгарде из всё того же белого целлулоида и состоящий из варитона на четыре положения (бридж, нек+бридж, бридж с обрезом НЧ, нек с обрезом ВЧ), громкости, работающей только в первом положении галетника, и общей громкости, а также пластикового гнезда под джек с традиционно легко отламывающимися ушками. Заземление струн не предусмотрено. Следует, вероятно, отдельно остановиться на датчиках. Это ранняя версия "металлических" Simeto, в которой, при вращении регулировочных винтов, внутри пустотелой катушки вверх или вниз перемещаются отдельные небольшие магниты, расположенные каждый под своей струной - примерно как на DynaSonic, которыми комплектовались гитары GRETSCH.
Данная гитара вызывает исключительно положительные эмоции: помимо стильного экстерьeра она обладает прекрасными игровыми качествами. Это лёгкий, эргономичный инструмент с мензурой 635 мм, обладающий звонким, задорным и при этом достаточно глубоким голосом, отлично подходящим для исполнения зажигательных рок-н-роллов, мод-рока, бита и прочих олдскульных дел, включая гаражный панк.

Данный экспонат, как ни странно абсолютно не нуждавшийся в восстановлении, приехал в МУZEUM в 2013 году из Твери в родном солидном кофре.


ПРЕДЫДУЩАЯ
ОБЩИЙ СПИСОК
СЛЕДУЮЩАЯ