МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи


УРАЛ 510Г

УРАЛ 510Г

Басс-гитара работы мастеров Свердловской фирмы по производству клавишных музыкальных инструментов, незаслуженно вошедшая в фольклор народов СССР как самая дубовая гитара в мире. Как правило, на поверку, чёрт совсем не так страшен, как его малюют, и этот инструмент, недолго производившийся ориентировочно с 1977 года (в 1980 году на смену ей пришла модель 510Л) - лишнее тому подтверждение.
Корпус, обводами и размером в точности повторяющий ЭГ УРАЛ 650, изготовлен из буково-елового мебельного щита, скреплённого с двух сторон берёзовой фанерой, и имеет вполне анатомическую выборку "под пузо" и скос под предплечье. Гриф, склеенный из трёх кусков бука, крепится к деке четырьмя шурупами и украшен белым кантом. Накладка из бука, фанерованного тонким шпоном красного дерева, имеет разметку крупными пластиковыми дотами, продублированными на ребре. Гайка анкера, по примеру японских гитар , выведена в выборку в пятке грифа, для доступа к которой в деке имеется смотровое окно, прикрытое информационным шильдиком-некплейтом, несущим на себе подробную информацию о производителe, модели, цене (145 рублей) и т.д. Поскольку голова грифа не имеет наклона, для обеспечения достаточной силы прижимания струн к направляющему порожку и нулевому ладу, на ней установлен характерный треугольный ретейнер. Колки, укомплектованные металлическими втулками - Алапаевского металлургического завода, достаточно мощные и надёжные при правильном уходе.
Струнозацеп представляет собой нехитрую профилированную металлическую пластину, крепящуюся к корпусу тремя мощными саморезами. Бридж, являющий собой очередную инкарнацию тюн-о-матика, снабжён роликовыми (что не совсем привычно для басс-гитары) сёдлами, и позволяет регулировать общую высоту струн и подстраивать мензуру каждой струны в отдельности. Антабки небольшие, пластиковые, достаточно хрупкие.
Электрическая схема состоит из двух регулируемых по высоте высокоомных (11 кОм) синглов в металлических корпусах (похожие датчики иногда ставились на Ленинградские АРКТОПы ), кнопочного селектора фиксированных тембров, раздельных регуляторов уровня звукоснимателей и мастер-громкости. Верхняя кнопка подключает бридж с обрезом НЧ, средняя - нек, а нижняя в отжатом положении обрезает неку ВЧ, а в нажатом НЧ. Выходное гнездо СГ-5.
В целом, данный шедевр отечественного гитаростроения вполне себе неплох: в отличие от 510Л он, благодаря внушительному верхнему рогу, имеет вполне нормальный баланс, гриф с довольно широким U-образным профилем хорошо ложится в руку, мощность датчиков лежит в допустимых пределах, а уровень фона, благодаря закрытой системе синглов и заземлению струн не сильно напрягает. Звук у басса слегка суховатый, лишённый инфранизов (мензура инструмента купированная, 805 мм), зато хорошо читаемый в миксе и довольно упругий - для пост-панка, рок-н-ролла, новой волны и иных не тяжёлых стилей подходит вполне.

Данный "психоделический" по колеру экземпляр 1979 года выпуска (серийный номер 16470) оказался в МУZЕУМ'е проездом в Первопрестольную в 2012 году.


ПРЕДЫДУЩАЯ
ОБЩИЙ СПИСОК
СЛЕДУЮЩАЯ