Данный экспонат, можно сказать, некий усреднённый представитель классической модели электрогитары УРАЛ 650,
выпускавшейся в течении почти двадцати лет Свердловской фирмой клавишных музыкальных инструментов начиная с конца 1975 года.
К тому моменту производство модели было полностью отлажено, вошло в рабочий режим и фабрика выпускала почти тысячу
УРАЛов ежемесячно.
Корпус инструмента, отсылающий нас абрисом к отзеркаленной
YAMAHA SG 5,
изготовлен из набора ольховых и буковых брусков,
скреплённых берёзовой фанерой. Буковый гриф крепится к деке четырьмя шурупами. Гайка анкера под вороток, аналогично
японскому прототипу, выведена в пятку - подразумевается, что ею можно оперировать через небольшую ревизионную
шахту в деке, однако на практике для этого нужно быть Давидом Копперфильдом. Буковая накладка фанерована тонким слоем махагонового
шпона и размечена крупными пластиковыми дотами. Раздельные силуминовые колки, укомплектованные небольшими аккуратными
втулками, имеют крайне непрочные шейки, вследствие чего, к вящему изумлению неофитов и нубов, являются жутким
дефицитом. Поскольку перо грифа не имеет наклона, для обеспечения достаточной силы прижимания струн к пластиковому
направляющемй порожку и нулевому ладу, на нём установлен треугольный ретейнер. Гриф и корпус покрыты полиэфирным лаком,
а из декора можно отметить однослойный кант на грифе и логотип, нанесённый на голову гитары горячим тиснением фольги.
Струнодержатель-тремоло, детально скопированный с японского прототипа, позволяет работать рычагом на понижение строя.
Бридж, являющийся достаточно точной копией аналогичного узла итальянских гитар
GHERSON -
вариация тюн-о-матика с роликовыми
сёдлами, позволяющая юстировать мензуру каждой струны и регулировать общую высоту. Слабым местом УРАЛа являются
небольшие пластмассовые антабки, сменившие металлические грибки: почти на всех инструментах нижняя антабка имеет
повреждения разной степени тяжести вплоть до полного разрушения.
Схема инструмента, наследующая электрогитаре АЭЛИТА,
смонтирована на пикгарде из красивого японского искристого
пластика и состоит из трёх регулируемых по высоте синглов, двух блоков кнопок П2К, раздельных регуляторов уровня
звукоснимателей, общей громкости и гнезда СГ-5. Левый блок кнопок включает звукосниматели, а правый - обрезные
фильтры НЧ к ним. Ручки с полиэтиленовыми основаниями имеют ещё высокие алюминиевые колпачки с искристыми вставками.
Данный УРАЛ является "зрелым" инструментом: с одной стороны, все возможные косяки, связанные с организацией
производства уже в прошлом, все технологические операции отработаны, с другой - время "рационализаций" и прочих
"оптимизаций" ещё не наступило, поэтому на выходе мы имеем добротную и достаточно эргономичную гитару с мензурой
650 мм, ясным и чётким голосом, пригодным для достаточно широкого спектра музыкальных стилей - от сёрфа до панка.
К недостаткам гитары можно отнести не самую идеальную колковую механику и конструкцию анкерного узла, не позволяющую
регулировать гриф с привычным на текущий день комфортом. В целом, "Знак качества" УРАЛ носил в этот период абсолютно
по праву.
Данный экспонат, выпущенный в июне 1981 года (серийный номер 52119) был любезно предоставлен МУZЕУМ'у
участником группы ЛИСИЧКИН ХЛЕБ Дмитрием МОДЕЛЕМ в 2018 году.
|