Переиздание легендарной модели SG 5, выпускавшейся японской корпорацией YAMAHA в 1966-71 годах. Помимо
того, что инструмент сам по себе весьма залихватский, всем ценителям и собирателям социалистических брёвен он
безусловно люб и дорог тем, что послужил отправной точкой для конструкторов титульной модели советской
электрогитары – УРАЛ 650.
Несимметричный корпус весьма неординарной формы (прозрачно отсылающей нас к
MOSRITE’видным
инструментам) изготовлен из ольхи. Кленовый гриф под матовым лаком крепится к корпусу четырьмя шурупами
через металлический некплейт. Гайка анкера под внутренний шестигранник выведена в голову грифа и прикрыта
специальным пластиковым вкладышем. Палисандровая накладка размечена небольшими дотами из натурального
перламутра, продублированными на ребре. Вытянутая катанообразная голова грифа почти не имеет наклона,
поэтому для обеспечения надёжного прилегания струн к пластиковому верхнему порожку на ней предусмотрены
два ретейнера. Раздельная колковая механика закрытого типа, 6х1.
Струнодержатель-тремоло по конструкции напоминает гибрид барабанной машинки
MUSIMA и
Floating tremolo от
FENDER и позволяет работать рычагом в обе стороны. Выборка с пружинами прикрыта с задней стороны деки
крупной пластиковой крышкой овальной формы (маленькая овальная крышка прикрывает отверстие для монтажа
электроники). Бридж с раздельными роликовыми сёдлами в духе всё тех же MOSRITE’образных позволяет
отстраивать мензуру каждой струны и общую высоту. Антабки – довольно солидные металлические пуговицы.
Электроника инструмента состоит из двух звукоснимателей (обычный сингл в неке и дабл-сингл в бридже),
трёхпозиционного переключателя датчиков, мастер-громкости, регулятора обреза ВЧ, баланса катушек в бриджевом
звучке (в среднем положении регулятора баланса две катушки бриджевого звукоснимателя подключены
последовательно) и джекового разъёма на торце корпуса. Благодаря тому, что сопротивление всех трёх катушек
около 10 кОм, выхлоп у гитары весьма солидный, а оригинальная схема позволяет нарулить довольно широкую
палитру звуков.
В общем и целом, надо признать, что впечатления от гитары иначе, как «офигением» не назовёшь - это
превосходный во всех смыслах инструмент. Футуристический внешний вид, идеальная эргономика, мензура 626 мм,
очень удобный гриф и безупречный голос – что ещё нужно? Звук у гитары чистый, звонкий, прозрачный –
идеальный для сёрфа, японского джазза, фанка и т.д. На перегрузе гитара также чувствует себя вполне уверено,
хотя, возможно, в область хайгена лучше не углубляться. Если пытаться найти какой-либо изъян в этом изделии
сынов Микадо, можно единственно посетовать, что торжество инженеров отдела электроники подарило гитаре
стерильно ровную АЧХ без какой-либо яркой индивидуальности: YAMAHA SGV – это просто идеальная студийная
гитара в сферическом вакууме. Но разве этого мало?
Данный экспонат с серийным номером QX02399, произведённый в октябре 2000 года на фабрике в городе Гаосюн
(Тайвань), был любезно предоставлен МУZЕУМ’у коллегой
Cdur в 2019 году.
|