МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи


YAMAHA SGV 300

Электрогитара YAMAHA SGV 300

Переиздание легендарной модели SG 5, выпускавшейся японской корпорацией YAMAHA в 1966-71 годах. Помимо того, что инструмент сам по себе весьма залихватский, всем ценителям и собирателям социалистических брёвен он безусловно люб и дорог тем, что послужил отправной точкой для конструкторов титульной модели советской электрогитары – УРАЛ 650.
Несимметричный корпус весьма неординарной формы (прозрачно отсылающей нас к MOSRITE’видным инструментам) изготовлен из ольхи. Кленовый гриф под матовым лаком крепится к корпусу четырьмя шурупами через металлический некплейт. Гайка анкера под внутренний шестигранник выведена в голову грифа и прикрыта специальным пластиковым вкладышем. Палисандровая накладка размечена небольшими дотами из натурального перламутра, продублированными на ребре. Вытянутая катанообразная голова грифа почти не имеет наклона, поэтому для обеспечения надёжного прилегания струн к пластиковому верхнему порожку на ней предусмотрены два ретейнера. Раздельная колковая механика закрытого типа, 6х1.
Струнодержатель-тремоло по конструкции напоминает гибрид барабанной машинки MUSIMA и Floating tremolo от FENDER и позволяет работать рычагом в обе стороны. Выборка с пружинами прикрыта с задней стороны деки крупной пластиковой крышкой овальной формы (маленькая овальная крышка прикрывает отверстие для монтажа электроники). Бридж с раздельными роликовыми сёдлами в духе всё тех же MOSRITE’образных позволяет отстраивать мензуру каждой струны и общую высоту. Антабки – довольно солидные металлические пуговицы.
Электроника инструмента состоит из двух звукоснимателей (обычный сингл в неке и дабл-сингл в бридже), трёхпозиционного переключателя датчиков, мастер-громкости, регулятора обреза ВЧ, баланса катушек в бриджевом звучке (в среднем положении регулятора баланса две катушки бриджевого звукоснимателя подключены последовательно) и джекового разъёма на торце корпуса. Благодаря тому, что сопротивление всех трёх катушек около 10 кОм, выхлоп у гитары весьма солидный, а оригинальная схема позволяет нарулить довольно широкую палитру звуков.
В общем и целом, надо признать, что впечатления от гитары иначе, как «офигением» не назовёшь - это превосходный во всех смыслах инструмент. Футуристический внешний вид, идеальная эргономика, мензура 626 мм, очень удобный гриф и безупречный голос – что ещё нужно? Звук у гитары чистый, звонкий, прозрачный – идеальный для сёрфа, японского джазза, фанка и т.д. На перегрузе гитара также чувствует себя вполне уверено, хотя, возможно, в область хайгена лучше не углубляться. Если пытаться найти какой-либо изъян в этом изделии сынов Микадо, можно единственно посетовать, что торжество инженеров отдела электроники подарило гитаре стерильно ровную АЧХ без какой-либо яркой индивидуальности: YAMAHA SGV – это просто идеальная студийная гитара в сферическом вакууме. Но разве этого мало?

Данный экспонат с серийным номером QX02399, произведённый в октябре 2000 года на фабрике в городе Гаосюн (Тайвань), был любезно предоставлен МУZЕУМ’у коллегой Cdur в 2019 году.


ПРЕДЫДУЩАЯ
ОБЩИЙ СПИСОК
СЛЕДУЮЩАЯ