Один из "несерийных" инструментов, щедро выпускавшихся на Ленинградском заводе АККОРД с 1972 по 1975 год.
Стандартные гитары имели по два звукоснимателя, а всё прочее - т. н. "левак", делавшийся мастерами
полуподпольно для пополнения личного бюджета.
Корпус инструмента, имеющий отдалённое сходство с классической гитарой GIBSON ES-330, состоит из двух
слегка профилированных дек из берёзовой фанеры, усиленных парами еловых пружин, и обечайки,
выпиленной из цельного елового щита (чтобы скрыть достаточно грубую фактуру среза, с торца корпус оклеивался
лентой из чёрного целлулоида). Вклеенный безанкерный гриф из кленово-буково-кленового набора снабжён
размеченной небольшими пластмассовыми дотамикленовой накладкой, выкрашенной в чёрный цвет
разработанным на фабрике им. Луначарского двухкомпонентным красителем на основе серной кислоты и дихромата
калия. Колки от народных инструментов с заменёнными штоками установлены через небольшие втулки.
Трёхцветный порожек является направляющей гребёнкой для нулевого лада. Инструмент выкрашен в довольно
тёмный одноцветный бёрст. Деки украшены трёхслойным кантом, а гриф - однослойным.
Простенький зацеп-струнодержатель в виде трапеции крепится к торцу двумя небольшими шурупами и нижней
антабкой. Деревянный двухсоставной бридж с крупными латунными колёсами, регулирующими общую высоту
струн, не закреплён на корпусе и позволяет относительно юстировать мензуру каждой струны в отдельности
при помощи обрезков ладовой проволоки, переставляемых в четырёх продольных пропилах. Антабки - колечки
под карабины, на немецкий манер.
Схема инструмента вызывающе проста: три намертво прикрученных к декеуникальных сингла в белых
пластмассовых корпусах, сепаратные громкости звукоснимателей с пластиковыми ручками и вбитые в обечайку
втулки под радиовилку.
С точки зрения использования этого АККОРДа в качестве музыкального инструмента, мы, традиционно для советских
электрогитар, наблюдаем крайне противоречивую картину. С одной стороны, при стандартной мензуре 650 мм за
счёт вклейки грифа по 18 ладу гитара имеет большие габариты и отвратительный баланс. Звучки выдают не самый мощный
выхлоп из-за значительного расстояния до струн, а нитроцеллюлозный лак с течением времени начинает осыпаться.
С другой стороны, если в акустике гитара звучит почти как банджо, то при подключении в комбик картина приятно
меняется: инструмент пригоден для довольно широкой палитры стилей – от сермяжного рок-н-ролла до достаточно
тяжёлого блюза. Ну и дух времени, естественно, чувствуется.
Данный экспонат, произведённый по ряду признаков в районе 1974 года, попал в МУZЕУМ' в довольно плачевном
виде, но был приведён в рабочее состояние Питерским гитарным мастером
Павлом ШУПИКОМ.
|