Выпускавшийся небольшими тиражами в 1972-75 гг. Ленинградским заводом бытового обслуживания АККОРД инструмент, вызывающий
почтение не только своей раритетностью, винтажностью и старомодностью, но и игровыми качествами.
Корпус гитары, формой отсылающий нас к вечной классике ES-335, изготовлен по любопытной технологии: деки из берёзовой
фанеры, усиленные одиночными еловыми пружинами, приклеены к довольно широкой обечайке, выпиленной из елового щита.
Безанкерный гриф из двух кусков клёна, разделённых узкой буковой вставкой, в лучших традициях электрогитаростроения вклеен
в корпус. Кленовая накладка, крашенная в чёрный цвет, маркирована обычными белыми пластиковыми точками, иногда продублированными
на ребре. Трёхцветный верхний порожек является направляющей для нулевого лада. Вклеенная под углом голова оснащена
стандартной колковой механикой для акустических гитар с силуминовыми штоками, укомплектованной точёными из латуни втулками.
Обычно данные инструменты выпускались в шестиструнном варианте, но поскольку большая часть АККОРД'ов
делалась на заказ, то возможны были и такие вот семиструнные девиации - задолго до Сатриани и Вая. Корпус и гриф покрашены
нитрокраской в очень тёмный одноцветный бёрст, деки, гриф и эфы украшены однослойным кантом.
Обечайка по всему периметру оклеена лентой чёрного целлулоида. На поздних инструментах к голове грифа маленькими
гвоздиками прибивалась табличка из анодированного алюминия с логотипом "Аккорд".
Хромированный струнодержатель джаззового типа состоит из массивного латунного бруска с отверстиями под струны, трапецеидальной
тяги из металлического прутка и зацепа, крепящегося к обечайке двумя небольшими винтиками и нижней антабкой. (Помимо этого,
выпускалась и модель
СОЛО, отличающейся от РИТМа только наличием
вибрато.) Деревянный
незакреплённый на деке бридж состоит из двух буковых половин, разделённых массивными латунными колёсами с накаткой
для регулирования высоты струн. Точная отстройка мензуры производится путём переставления обрезков ладовой проволоки в
параллельных прорезях верхней части бриджа - аналогичная система использовалась на
гитарах чешских лютнеров. Антабки представляют
собой невысокие латунные грибки.
Электроника инструмента состоит из двух привинченных к деке синглов в корпусах, отлитых из белого пластика, трёх потенциометров
с пластмассовыми ручками и втулок под радиовилку на обечайке (на поздних экземплярах
корпуса датчиков и ручки ставились пластмассовые, а гнездо было заменено на СГ-5). Распайка темброблока достаточно проста: верхний
потенциометр - уровень некового звукоснимателя, средний - уровень бриджевого датчика с обрезом НЧ, нижний - мастер-громкость. Заземление
струн не предусмотрено.
С точки зрения музицирования, АККОРД Ритм, безусловно, является весьма добротной гитарой - невзирая на не самую лучшую
эргономику (гитара почему-то производит впечатление очень крупного инструмента - при мензуре 650 мм), слабый выхлоп датчиков
и не всегда корректно работающую колковую механику, для аутентичного воспроизведения биг-бита, рок-н-ролла, ритм-н-блюза и
прочих антикварных стилей, лучшего, наверное, среди советских электрогитар не найти. Небольшой перегруз вполне убедителен,
но с ростом гейна начинаются заводки и падает читаемость (хотя находятся умельцы, убедительно исполняющие на АККОРД'ах
хард-, арт- и прог-рок).
Данный экспонат, произведённый ориентировочно в 1973 году, был любезно предоставлен МУZЕУМ'у Хранителем
генофонда отечественных электрогитар
Владиславом СЕЛИВАНОВЫМ в 2014 году.
|