Комплект АДМИРАЛ был разработан Александром Алексеевичем КРАСНОЩЁКОВЫМ, работавшим на Ленинградской фабрике им. Луначарского,
в 1980 году. Комплект, включавший в себя 6-струнную гитару "Соло", 12-тиструнный "Ритм" и 4-струнный "Бас", должен был по замыслу
маcтера придти на смену морально устаревшему трио МАРИЯ, однако, в
силу заметно более сложного цикла производства, дело ограничилось парой комплектов, удостоившихся многочисленныхх респектов на
профильных выставках и, казалось бы, бесследно канувших в небытие. Тем не менее, в чумном 2020 году один из оригинальных экземпляров
"Соло" неожиданно всплыл в Перевопрестольной.
Корпус инструмента, имеющий анатомические выборки и слегка наследующий форму IBANEZ Сimar 2075, изготовлен из ясеня. Цельный
кленовый гриф, анкер в который вставлялся через прикрываемый махагоновой вставкой паз на тыльной стороне, крепится к деке
четырьмя шурупами через прямоугольный металлический некплейт. За прошедшие годы кто-то из владельцев оклеил кленовую накладку
тонким слоем краснодеревянного шпона, уничтожив нарисованные на светлом дереве чёрные маркеры, однако сохранив дублирующую разметку точками на ребре.
Колковая механика, установленная на не имеющей наклона голове – самый распространённый в то время Алапаевский комплект "Ритм",
укомплектованный небольшими металлическими втулками. Для надёжного прилегания струн к пластиковому порожку на пере грифа установлены
два ретейнера.
Массивный металлический комбайн-бридж, отдалённо напоминающий аналогичные узлы
чехословацких гитар, снабжён раздельными подпружиненными
сёдлами, позволяющими отстраивать высоту и мензуру каждой струны в отдельности, при этом струны заводятся с тыльной стороны корпуса
через металлические феррулы. Антабки - обычные небольшие металлические рюмки.
Электроника инструмента, расположенная в полостях корпуса (для чего на обратной его стороне имеются два ревизионных отверстия,
прикрытых крышками из рифлёного чёрного пластика), состоит из двух нестандартных хамбакеров в металлических корпусах, смонтированных
вместе с микротумблерами отсечки на двуслойном пластмассовом пикгарде, трёхпозиционного селектора датчиков (доработанный вручную
двухпозиционный тумблер П2Т), сепаратных линеек громкость-тон и разъёма под джек, установленного через квадратную металлическую
пластину на ребре корпуса.
Получившийся инструмент, естественно, превосходил по своим тактико-техническим характеристикам все производившиеся в СССР
электрогитары, и, пожалуй, мог дать фору и остальным "демократам": это был вполне полноценный боевой топор со слегка укороченной
мензурой (630 мм), достаточно удобный (хотя и довольно тяжёлый), эстетичный и пригодный для всего спектра актуальных на тот момент стилей – от джазза и
рок-н-ролла до вполне тяжёлой музыки. К сожалению, судьба этой достойной наработки оказалась незавидной и до серийного выпуска дело
так и не дошло.
Данный экспонат был любезно предоставлен МУZЕУМ'у Хранителем генофонда отечественных электрогитар
Владиславом СЕЛИВАНОВЫМ в 2020 году.
|