Данная модель, появившаяся в каталогах западногерманской фирмы FRAMUS в самом начале 70-х, в какой-то степени ознаменовала отход от производства
автохтонных моделей и начало эры следования в кильватере у окончательно утвердившихся американских лидеров мирового производства электрогитар –
по карайней мере, в части внешнего вида. При этом, невзирая на всё визуальное сходство с
FENDER Stratocaster, инструмент всё равно остался
вполне тевтонским.
Корпус гитары, имеющий анатомические выборки под руку и пузо, вопреки традиции несколько неожиданно выполнен из сосны. Гриф изготовлен по технологии Everstraight
(тонкослойная буковая фанера, слои которой расположены перпендикулярно накладке) и крепится к корпусу четырьмя шурупами, проходящими через небольшой
прямоугольный металлический некплейт с гордой надписью "Made in West Germany". Лакированная кленовая накладка размечена небольшими дотами из
чёрного пластика, продублированными на ребре чёрными точками – только двенадцатый лад отмечен точкой красного цвета. Для обеспечения достаточного
прижима струн к белому пластиковому верхнему порожку, который служит направляющей для нулевого лада, на пере грифа установлены два крупных
ретейнера. Гайка анкера под накидной ключ-семёрку выведена в голову грифа и прикрыта металлической крышкой. Открытые колки на одной планке 1х6
установлены через тонкостенные втулки-люверсы. Гриф покрыт прозрачным лаком, а корпус выкрашен в приятно-винтажный бежевый цвет. Логотип
предприятия-производителя нанесён на перо грифа методом шелкографии.
Смонтированный на массивном прямоугольном основании комбайн, объединяющий бридж и тремоло, представляет собой занятный гибрид систем
Floating Tremolo и
Dynamic Vibrato:
металлический цилиндр, через который оборачиваются струны (имеющий гораздо меньшие габариты, чем на Mustang'е) покоится на двух винтовых шпильках,
входящих с обратной стороны в прямоугольный металлический брусок, опирающийся на пружину, установленную в горизонтальной плоскости параллельно струнам.
Бридж, послуживший образцом для
чехословацких инженеров, является своеобразной версией
тюн-о-матика и позволяет регулировать общую высоту струн, мензуру каждой струны в отдельности, а также межструнное расстояние. Получившаяся система
весьма чувствительна и позволяет работать рычагом, явно знакомым
балканским лютнерам, на повышение и понижение строя. В оригинале весь
блок прикрывался общим защитным металлическим кожухом с прорезью для несъёмного рычага. Небольшие аккуратные антабки с красивым выпуклым навершием
изготовлены из алюминия.
Схема инструмента, смонтированная на довольно толстом пятислойном пикгарде, в общем повторяет стратовскую до 1975 года: три регулируемых по высоте
сингла в глухих пластиковых корпусах, трёхпозиционный переключатель выбора звукоснимателя, общая громкость, два регулятора тембров для некового и среднего
датчиков, и гнездо под джек в изящной лодочке.
Получившийся в итоге стратоид вызывает вполне тёплые чувства: это красивая гитара с привычным экстерьером, лёгкая, удобная, с укороченной мензурой в
625 мм, приличным сустейном и подчёркнуто винтажным звучанием, прекрасно подходящим для белого британского блюза середины 60-х, протохарда, эстрадных
номеров и разнообразного чикен-пикинга. К недостаткам S-355 можно отнести слишком большую неравномерность громкостей звукоснимателей.
Данный экспонат 1972 года выпуска (серийный номер 55157-72J) был любезно предоставлен МУЗЕУМ'у гитаристом питерской группы СУПЕРСТРУНЫ
Евгением ЛЫКОВЫМ в 2024 году.
|