Легендарная полуакустика от одного из левиафанов западногерманского гитаростроения – фирмы FRAMUS, базировавшейся в
Мекке ФРГшного лютнерства, городе Бубенройте. Данная модель, появившаяся в 1964 году, выпускалась до конца десятилетия
со многими вариациями.
Характерно асимметричный "офсетный" корпус состоит из елового топа, заметно профилированной нижней деки из кленовой
фанеры и такой же обечайки. Помимо таких вот "полудек" выпускались и инструменты с "полной" глубиной корпуса. Гриф,
изготовленный по технологии Everstraight – тонкослойный переклей кленовой фанеры – крепится
к деке четырьмя шурупами, проходящими через трапецеидальный металлический некплейт. Раздельные колки в цельнометаллических
корпусах установлены через небольшие втулки. Пластмассовый порожек является направляющей гребёнкой для нулевого лада.
Накладка, выполненная из чёрного дерева, украшена прихотливой перламутровой разметкой, при этом элементы инкрустации
врезаны в отдельные ленточные вставки из палисандра. Гайка анкера, прикрытая латунной крышечкой, выведена в голову грифа.
Корпус выкрашен в довольно яркий "анилиновый" трёхцветный санбёрст, обе деки забраны пятислойным кантом, эфы и гриф
украшает кант однослойный, а перо грифа с врезным латунным логотипом оклеено эбеновым шпоном.
Струнодержатель-тремоло качельного типа, позволяющий работать рычагом на повышение и понижение строя, крепится к обечайке
четырьмя шурупами и нижней антабкой. Верхняя антабка установлена на противоположном торце корпуса под пяткой грифа.
Незакреплённый на деке бридж позволяет юстировать мензуру каждой струны в отдельности и общую высоту. Кроме металлической
крышки на бридже установлен качельный демпфер с полоской микропористой резины, позволяющий создавать эффект "банджо".
Инструмент снабжён декоративным пикгардом из безумно красивого "черепахового" целлулоида с логотипом фирмы-производителя.
Схема гитары по-немецки прихотлива и неоднозначна: в наличии три регулируемых по высоте звукоснимателя-сингла в массивных
металлических корпусах, пять (!) двухпозиционных переключателей на верхнем "черепаховом" пикгарде, четыре потенциометра
с металлическими ручками и врезанное в деку гнездо под джек. Всё это благолепие устроено по-своему разумно, хотя и не очевидно:
в который раз мы встречаемся с реализованной ещё на
FENDER Jaguar идеей двух оперативно
переключаемых каналов "ритм" и "соло" с сепаратными линейками регулировки громкости и тембра – напомню, что во времена
разработки этих инструментов у гитаристов не болтались под ногами многочисленные педали и изменение характера звука в
зависимости от партии производилось с гитары. Крайний правый ползунок переключает режимы, при этом в положении "ритм" по
умолчанию включён только нековый звучок, а в положении "соло" три левых ползунка подключают, соответственно, каждый свой
датчик. Оставшийся переключатель позволяет дополнительно обрезать НЧ на канале "соло". А ещё на некоторые экземпляры
установливался дополнительный подпружиненный потенциометр громкости для получения "Organ Effect". Уфф...
Безусловно, FRAMUS Television являет собой весьма солидный и пафосный инструмент с мензурой 625 мм, импозантным экстерьером,
харизмой и певучим голосом, прекрасно подходящим для джаззовых переборов, мейнстримовых баллад и различных эстрадных
номеров. Для тяжёлых стилей эта гитара естественным образом не предназначена.
Данный экспонат, выпущенный в 1965 году (серийный номер 37618) был любезно предоставлен МУZЕУМ'у Питерским гитарным
мастером Павлом ШУПИКОМ в 2018 году.
|