Всемирно известный японский гитарный левиафан IBANEZ имеет долгую историю. Компания Hoshino Gakki с начала прошлого века
занималась поставками музыкальных инструментов испанского мастера Сальвадора Ибаньеса в Японию. Когда в ходе гражданской
войны в Испании мастерская приказала долго жить, предприимчивые японцы выкупили название и принялись строгать гитары
под именем IBANEZ SALVADOR уже у себя в Стране восходящего солнца. Один из образчиков их продукции перед вами.
Верхняя дека глубокого (10 см) арктопа выполнена из ели, а нижняя и обечайка из клёна, при этом верхнюю деку усиливают три
поперечные и две продольные, а нижнюю четыре поперечные еловые пружины. Кленовый безанкерный гриф вклеен в корпус на
"ласточкин хвост" и снабжён грушевой накладкой, имеющей лёгкий радиус и маркированной перламутровыми дотами (обратите
внимание на несколько неожиданные точки на 10-м и 14-м ладах). Открытая колковая механика на двух планках установлена через
металлические втулки на импозантной голове несколько фаллической формы с деревянной инкрустацией. Верхний порожек
целлулоидный, как и бутоны колков. Гитара выкрашена в симпатичный глубокий бёрст, верхняя дека украшена шестислойным кантом
и чёрно-бело-чёрной инкрустацией, а нижняя дека имеет кант однослойный. Вопрос о приоритете сложносочинённых трёхчастных
апертур остаётся открытым – подобные эфы встречаются и на инструментах румынской MELODIJA MENGEŠ.
Украшенный логотипом "Ibanez" металлический струнодержатель с двумя гребёнками для бобышек струн крепится к обечайке
тремя шурупами и солидной металлической антабкой-грибком. Незакреплённый на деке двухчастный грушевый бридж с целлулоидной
косточкой позволяет регулировать мензуру и общую высоту струн. Пикгард из рифлёного целлулоида маркирован латунной литерой
"S" и крепится на гитару по двум точкам – через стандартный кронштейн к обечайке и к ребру грифа.
Данное изделие сынов микадо, как это вообще свойственно экспонатам МУZЕУМ'а, производит впечатление двоякое. С одной стороны,
мы имеем в руках достаточно лёгкий инструмент, выполненный "с любовью и тщанием", с мензурой 656 мм и не самым толстым
грифом (хотя и достаточно широким, 47 мм). С другой – голос его довольно сильно напоминает обычную акустику, только чуть потише
и с довольно плоским звуком. Пожалуй, с некоторой натяжкой гитару можно порекомендовать бардам, салонным джазменам и русским
рокерам: хотя бы смотреться будут импозантнее.
Данный экземпляр, выпущенный, судя по ряду косвенных признаков в самом начале 50-х (если не в конце 40-х), был любезно
предоставлен МУZЕУМ'у петербургским гитарным мастером
Павлом ШУПИКОМ в 2020 году.
|