Совершенно непонятный инструмент, относительно которого неоспоримым является лишь факт его рождения в Стране
Восходящего солнца на фабрике HOSHINO GAKKI в 60-х годах прошлого века. Касательно принадлежности к какому-либо
конкретному клану якудза сказать что-либо затруднительно: абсолютно одинаковые инструменты строгались для
кучи брендов и квазибрендов, но ориентируясь на следы расположения металлического шильдика на голове,
можно предположить либо ANTORIA, либо CROWN.
Собственно, от оригинального изделия осталось не так уж и много. Пикгард имеет форму крайне далёкую от родной (судя по
следам на корпусе, был он весьма угловат и больше походил на катану), и главным образом призван прикрыть многочисленные
раны от шурупов. Небольшая дека с характерными крючковатыми рогами довольно тонкая, изготовлена из "советского
мебельного щита", только между двумя фанерками вклеен набор не из бука, а из красного дерева.
Довольно массивный гриф из белой краснухи с накладкой из палисандра имеет ярко выраженный V-профиль и
крепится к деке четырьмя шурупами через металлический некплейт. Голова грифа не имеет наклона, поэтому снабжена ретейнером.
Закрытые колки "японские бассовые типовые", смонтированные на общей пластине, имеют довольно тонкие лопасти, в силу
некоторого ослабления крепящих их к штокам заклёпок, слегка дребезжащие. Гайка анкера шестигранная, выведена в пятку грифа.
Струнодержатель, по мотивам FENDER'овского имеющий раздельные сёдла с возможностью регулировки высоты и
мензуры, изначально был прикрыт декоративной крышкой, за долгие годы, естественно, утраченной.
От аутентичной схемы остались только потенциометры MITSUBISHI, вопреки логике до сих пор прекрасно работающие, и
пара узнаваемых ручек. Всё это великолепие дополнено безымянным split-coil датчиком (явно неродным) и распаяно по
привычной схеме P-bass.
В целом басс вызывает ощущения довольно странные. К числу плюсов можно отнести лёгкость и эргономическое удобство -
даже нехарактерное для европейской традиции размещение верхней антабки на внутренней стороне рога никак не сказывается
на балансе, а в силу короткой (760 мм) мензуры даже солидный гриф не кажется неудобным. По звуку же... скажем так, низов
не обнаружено, да и сустейном инструмент не богат. Т.е., в лице сего изделия воинов Микадо мы имеем бюджетный
маломензурный басс, вполне подходящий в качестве учебно-походного инструмента для некрупных бассисток и подростков.
Данный экземпляр в настоящее время проживает в Москве - вместе с внушительным фанерным кофром.
|