Данная модель, на мой взгляд, самая красивая из многочисленных вариаций на тему GIBSON ES-335 от
Чехословацкой JOLANA, пришедших в 1968-ом году на смену легендарному Tornado.
В целом это обычная JOLANA'вская полуакустика с мензурой 630 мм, изготовленная из кленовой фанеры, достаточно мощной, чтобы не
заводиться на значительной громкости. Изнутри верхняя дека усилена довольно толстыми пружинами, к которым,
собственно, на всех моделях этого типа Чехословацких полуакустик привинчиваются шурупами звукосниматели. Кленовый гриф с палисандровой
накладкой и надёжными колками на одной пластине крепится к корпусу четырьмя шурупами через трепецеидальный металлический
некплейт. В отличии от многих чешских гитар, у этой отсутствует нулевой лад, что
вполне оправдывает наличие алюминиевого порожка.
Силуминовый бридж, оборудованный подпружиненным демпфером-сурдиной для получения обязательного для социалистических
электрогитар эффекта "банджо",
и тремоло, работающее по принципу Bigsby - также типовые для этой серии гитар. Традиционный гешефт:
нижняя антабка для ремня, будучи вывернутой, обращается в подстроечную отвёртку, что довольно удобно.
На фоне Special и Tornado с их "баянами"
клавишных селекторов, схема Graziella выглядит стильно и аскетично. Ничего лишнего: два датчика-сингла Maestro, трёхпозиционный
(принудительно, за счёт двух винтов-упоров, сам-то типовой галетник на восемь положений) переключатель датчиков,
регуляторы громкости каждого звукоснимателя и общий тон. Регулятор тона, впрочем, довольно хитрый:
в основной рабочей зоне он плавно регулирует тембр некового датчика, а дойдя до её конца, соосным выключателем
дополнительно обрезает низы на бриджевом.
Я не могу сказать, что звук у этого типа полуакустик JOLANA меня полностью удовлетворяет (во многом это,
конечно, зависит от материала: кленовая фанера, естественно, звучит звонче, чем буковая). На чистом звуке
они вполне годятся для красивого джаззового аккомпанемента, а вот с перегрузом - как-то бледненько. Но зато - выглядя-я-ят!..
Данная гитара (серийный номер отсутствует) приехала ко мне из Приднестровской Молдавской Республики в состоянии
весьма удручающем: без канта, с потрескавшейся декой, ржавой
фурнитурой и без некоторых деталей - видимо она долгое время хранилась на чердаке или в сарае. Однако, искусство
мастера Михаила МЕДВЕДЕВА и кое-какие
мои слесарные навыки позволили возродить её в почти первозданной красоте.
|