Вероятно, самая неудачная участница пластмассового "трио Марий" Ленинградской фабрики
им. Луначарского.
Корпус, скроенный из полистирола и едва-едва усиленный тонкими деревянными пружинами, приклеенными
вдоль штампованных дек, в принципе не способен держать нагрузку двойного комплекта струн.
Пружины вырываются из хилых наборных клёцев, отклеиваются от дек, вся конструкция свободно гуляет,
вследствие чего и без того проблематичный в настройке инструмент становится вообще ненастраиваемым.
Если учесть, что полистирол сам по себе реагирует на перепады влажности и температуры, то единственным
разумным решением для человека, имеющего в распоряжение это творение Луначарского гения и желающего
играть, может быть установка только шести струн. В этом случае, однако, во всей своей красе проявляются волшебные
свойства грифа: стандартно-буковый, трёхкусковый с почти плоской крашенной так называемыми "номерами" (двухкомпонентным
красителем на основе серной кислоты) буковой же накладкой,
он поражает своей монументальной неохватностью. В случае же использования двенадцати струн, задаваемое
пластмассовым порожком расстояние между парными струнами не позволяет говорить о сколь либо
внятной аппликатуре. Мензура у Ритма такая же, как и у Лидера - 650 мм.
Бридж стандартный для этого набора, незакреплённый на корпусе, состоящий из двух деревянных частей,
металлического веретёнообразного порожка с кольцевыми насечками и пары регулирующих высоту
винтовых шайб, даже в самом нижнем положении не способен обеспечить комфортного расстояния между
ладами и струнами. Струнодержатель-зацеп джазового типа из полированной нержавейки также единый для всех
трёх инструментов. Антабки -
силуминовые винты из механизма фортепианной клавиатуры с крошечными шляпками, не могущими обеспечить
надёжного крепления ремня.
Обычная электрическая схема из трёх слабых Луначарских синглов "с тёрками", раздельных регуляторов
громкости и общего тембра довершает унылую картину: звук гулкий, пустой и тихий.
В общем, в номинации "Самая худшая советская электрогитара" МАРИЯ-Ритм вполне может претендовать на
первое место. Настоящий трэш. С другой стороны, возможно, именно в этом и есть её скрытый цимес - "так плохо, что уже
хорошо".
Данный экземпляр попал в мои руки в начале 2010 года, и изначально рассматривался лишь как обменный фонд. Впоследствии,
впрочем, было принято решение оствать его в качестве жупела, дабы было чем пугать юных собирателей советских
гитар.
|