Первый шаг ГДР'овских лютнеров по пути тотального даунгрейда. Видимо, плановая экономика требовала увеличения
производительности предприятий, поэтому на смену легендарным Elgita'м и
Eterna'м в 1974 году
пришло новое поколение немецких гитар - попроще.
Общие обводы корпуса, выкрашенного в вызывающий "революционно-красный цвет" (хотя более привычный
колер этих гитар - чёрный),
впрочем, пока не изменились, только
добавилась основательная фаска по всему периметру. Дека всё так же
изготовлена из ольхи, вероятно фанерованной (хотя на данном экземпляре в местах обширных сколов краски
фанера не была обнаружена). Буковый гриф имеет палисандровую накладку, размеченную небольшими круглыми
дотами, и крепится к корпусу двумя винтами через трапецеидальный некплейт (в силу не очень точной подгонки
посадочного кармана к пятке грифа, соединение не столь жёсткое, как ранее). Колки - обычные MUSIMA'вские
раздельные, с белыми прямоугольными лопастями и шестигранными втулками. Нулевой лад - в наличии.
Мензура - канонические для ГДРовских ЭГ 640 мм.
Бридж - вариация
тюн-о-матика по-немецки, закрытая изящной хромированной крышечкой, пока ещё с металлическими роликовыми
сёдлами - регулируется по высоте и позволяет
отстраивать мензуру каждой струны по отдельности. Тремоло - позаимствованная у
HAGSTROM'а достаточно интересная и надёжная пружинная система, позволяющая работать рычагом и на понижение, и на повышение
строя. Антабки - кольца под карабины.
Электроника, смонтированная на пикгарде прихотливой формы, изготовленном по традиционной
технологии, когда прозрачный целлулоид заливается с оборотной стороны чёрной краской
(на этом экземпляре, к сожалению, родной панцирь не уцелел), состоит из двух синглов в прямоугольных
металлических корпусах-мыльницах без отдельных магнитопроводов, трёхпозиционного свитчера датчиков
(нек, нек+бридж, бридж) и темброблока, достаточно любопытной конфигурации: две правые ручки - это громкости
соответствующих датчиков, верхняя левая ручка отвечает за срез ВЧ на нековом звукоснимателе, а оставшаяся -
за обрез НЧ на бридже. Насколько я понимаю логику разработчиков, предполагалось, что исполнителю будет
довольно удобно строить звук, комбинируя всего два простых сигнала - бассы от верхнего датчика и верхи от
нижнего. Гнездо - вариация
FENDER'овского "ferrule".
По эргономике Elektra достаточно удобная гитара для игры и сидя, и стоя (если вам удастся найти соответствующий
ремень от винтовки с карабинами на концах), хотя профиль грифа и кажется несколько толстоватым.
Звучит гитара достаточно безлико, на перегрузе слегка мутно, сигнал датчиков слабоват по теперешним меркам, но
в целом инструмент пригоден для пост-панка и прочих, не требующих яркого звука, стилях.
Данный экземпляр, побывавший в моих руках в 2010 году проездом из города Вязники, ныне находится в музее
астронавтики в Хьюстоне.
|