Одна из двух моделей электрогитар, выпускавшихся Одесской фабрикой музыкальных инструментов
ориентировочно с 1974 года.
Можно предположить, что прототипом для данного изделия послужили как немецкие, так и итальянские
инструменты. В пользу вторых говорит форма корпуса и пикгарда (явно имеющие отношение к
GALANTI), а также использование условно "клавишных" переключателей, а тремоло и отдельные
элементы грифа отсылают нас к суровым тевтонским мужикам. В остальном, впрочем, это наше, родное - и
мебельный набор сосновых брусков между двумя фанерками, склеенный наискось относительно осевой линии
симметрии, и толстенный безанкерный буковый гриф, и общее грубоватое воплощение.
Голова грифа и крепление его к деке двумя шурупами сильно напоминают что-нибудь из разряда
MUSIMA Eterna. Практически плоская накладка изготовлена из
какого-то плодового дерева и украшена смещёнными крупными дотами. Колковая механика, сродни устанавливавшимся на
акустиках 1х6, прикрыта хромированным кожухом. Мензура - стандартная для большинства советстких электрогитар - 650 мм. Довольно необычно наличие трёх
антабок - на нижнем торце корпуса, на верхнем роге и, как у полуакустик, в месте крепления грифа.
Тремоло - очень самостийная вариация на тему "немецкого" Bigsby - довольно ненадёжная конструкция с двумя скобообразными
пружинами из стальной проволоки. Бридж с крупными цилиндрическими латунными сёдлами и роликами позволяет
подстраивать высоту струн и относительно юстировать мензуру.
Отдельный спич об электронике. Схема гитары состоит из трёх звукоснимателей ЗС-1 в глухих хромированных корпусах,
пары двухклавишных осветительных выключателей, пугающе фосфоресцирующих в темноте, и двух потенциометров.
Схема (отвратительно, кстати, спаянная) следующая: первые три клавиши подключают соответствующие датчики, причём у некового
навсегда обрезаны все ВЧ, а у бриджевого срезаны НЧ, нижний потенциометр регулирует громкость, а четвёртая клавиша подрубает
верхний потенциометр - тоже в качестве громкости. Сделано это, видимо, на манер ГДРовских гитар, для обеспечения оперативного
переключения гитары из режима "ритм" в "соло" и обратно. Обычно на эти гитары устанавливался разъём ГК-2 под советский аналог
мини-джека Ш2П, но и правоверный СГ-5 также допускался. Смонтировано всё это добро на угловатом пикгарде, выполненном
по характерной для немцев же технологии из оргстекла, крашенного с оборота. Даже фирменный MUSIMA'вский бронзовый
кантик воспроизведён! Однако, для пущей красоты, задут пикгард с обратной стороны не чисто чёрной краской, а опять же бёрстом.
По звуку инструмент неплох. Не буду врать насчёт идеальной совместимости с перегрузом, но на чистом звуке
всё довольно пристойно, хотя выходной уровень и маловат. Гораздо большее неудобство вызывает толстый гриф с
плоской ладовой пластиной.
Этот приехавший из Луганска экспонат ориентировочно 1976 года выпуска в восстановлении (за исключением
разваливающейся схемы) не нуждался.
|