Не инструмент, а 3-й Интернационал: голландская гитара EGMOND, по неким маркетинговым соображениям продававшаяся
английским дистрибьютором под итальянским именем ROSETTI. EGMOND занимались массовым производством
бюджетных гитар, экспортировавшихся ещё под дюжиной (!) квазибрендов, и были вытеснены из этой ниши рынка японскими фирмами на рубеже 60-70-х. Данная модель появилась в 1965 году.
Гитара, формой корпуса наследующая
FENDER Jaguar, производит впечатление цельнокорпусной, однако данное впечатление
обманчиво: это semi-solid на манер ЭЛЬТЫ
- т.е., плоские деки из пятимиллиметровой берёзовой фанеры, фанерные центральный блок и обечайка (как на
сделанной мною через 30 лет
домре :). Основная масса
этих инструментов имела виниловое (чёрное, серое или красное) покрытие корпуса, что, обычно, отражалось индексом "V" в названии.
Буковый гриф с накладкой из венге, размеченной дотами из перлоида, крепится к деке четырьмя шурупами через
квадратный металлический некплейт. В наличии трёхслойный порожек и нулевой лад. Гайка анкера выведена в
голову, оклеенную перлоидом с нанесённым краской лого, и прикрыта металлической крышечкой в форме
перевёрнутой буквы "Т". Колковая механика открытого типа на одной планке укомплектована тонкостенными
втулками, сильно напоминающими обычные люверсы.
Струнодержатель-тремоло Vibratone является очередной инкарнацией машинки от уже упомянутого FENDER
Jaguar, и позволяет работать несъёмным рычагом только на понижение строя. Незакреплённый на корпусе простенький бридж
как, допустим, на HARMONY,
представляет собой металлическую арку, позволяющую регулировать лишь общую высоту струн. Антабки -
довольно крупные пластмассовые, составляющие единое целое с выступающими из них шурупами.
Электроника, смонтированная на пикгарде из того же перлоида, что и накладка на пере грифа, состоит из трёх
(отсюда, кстати, тройка в названии) огромных синглов Powertone в глухих металлических корпусах c полиэтиленовым
основанием, варитона
на семь положений, общих регуляторов громкости и тона, двухпозиционного тумблера выбора режима "соло/ритм"
(просто ограничивающего сигнал дополнительным резистором) и джекового гнезда. Галетный переключатель
позволяет выбирать любые сочетания датчиков: (против часовой стрелки) нек, миддл, бридж, нек + бридж,
миддл + бридж, нек + миддл, нек + миддл + бридж.
В общем и целом, данный выходец из страны кофешопов и тюльпанов вполне соответствует своему статусу
недорогой "народной" гитары с мензурой в 625 мм: он достаточно удобен с точки зрения эргономики, лёгок и прост
в управлении. С точки зрения звука всё не так лучезарно: голосу инструмента несколько не хватает ВЧ, выхлоп
датчиков откровенно слаб, да и сустейн, вполне предсказуемо, не поражает. Однако, с ростом гейна читаемость не
теряется, и для достаточно широкого диапазона ретро-стилей - от мод-рока до прото-харда - EGMOND/ROSETTI
вполне подойдёт - а вот для чего-то более злого стоит поискать другой инструмент.
Данный экспонат, выпущенный в конце 60-х (серийный номер 1663121) попала в МУЗЕУМ проездом из Сибири на
Украину в 2013 году.
|