Ремесленный производственный кооператив (PGH) SINFONIA был создан в Маркнойкирхене мастером Ойгеном ОБЕНАУСОМ в 1960 году.
Предприятие представляло собой аналог MIGMA: объединение небольших семейных мастерских и отдельных мастеров, изготавливавших
музыкальные инструменты и реализовывавших их под общим брендом. В 1972 году этим атавизмам капиталистического сознания был положен
конец – все компании с числом работников более десяти были принудительно национализированы и SINFONIA превратилась в VEB
("народное предприятие"), перейдя под государственное управление, а в 1984 году и вовсе было поглощено MUSIMA. Основной продукцией
кооператива были медные духовые инструменты, но какое-то количество электрогитар также было выпущено.
Корпус басса, идентичный по форме
парной электрогитаре, изготовлен из набора
ольховых брусков, скреплённых буковой фанерой (с годами бруски несколько усохли, что привело к появлению практически сквозных
щелей по склейкам). Буковый гриф с выведенной в голову регулировочной гайкой анкера под накидной
ключ-семёрку, крепится к деке четырьмя шурупами, проходящими через прямоугольный металлический некплейт. Палисандровая накладка
размечена смещёнными к краю пластмассовыми точками. Перо грифа оклеено с лицевой стороны красивым белым перлоидом. Верхний
трёхслойный порожек, вопреки традициям немецкого лютнерства, не является направляющей гребёнкой для нулевого лада: последний на
этом инструменте отсутствует. Раздельные бассовые колки RUBNER с перлоидными лопастями, крепящимися крошечными винтиками,
установлены без втулок. Инструмент выкрашен в чёрный цвет нитролаком.
Металлический струнодержатель, типовой для ГДРовских
басс-гитар того
времени, представляет собой зацеп, привинченный к торцу деки двумя шурупами и нижней антабкой, и собственно струнодержатель со
знаменитыми немецкими фасками по периметру и декоративным отверстием в виде геральдического щита в центре. Буковый двухчастный бридж
с пластиковым порожком не закреплён на деке и позволяет отстраивать общую высоту струн. Антабки представляют собой
петельки для крепления карабинов.
Схема инструмента, смонтированная на двуслойном пикгарде с лицевым слоем из того же перлоида, что и накладка на голове (из-за
того, что пикгарды SINFONIA клеились из листового целлулоида вручную, со временем они начинают усыхать и коробиться, приходя
в негодность), состоит из двух звукоснимателей RELLOG Gitona (Gitarre tonabnehmer – гитарный звукосниматель),
трёхпозиционного галетного переключателя датчиков, регуляторов громкости и тона с нетипичными для остальных немецких
производителей того времени пластмассовыми ручками, и хрупкого пластмассового гнезда под джек, установленного на торце корпуса.
Получившийся у SINFONIA басс довольно симпатичен: он достаточно удобен эргономически (хотя, невзирая на солидный вес, обладает определённым
дифферентом на гриф), имеет слегка укороченную мензуру 835 мм и достаточно импозантен. Со звуком всё не так лучезарно: датчики
откровенно слабые и довольно "серединистые". Тем не менее, если грамотно отстроить комбик, отвлечься от круглого как черенок
лопаты грифа и не пытаться лабать тяжёлую альтернативу, басс порадует любителей гаражного панка, бита и прочих рок-н-роллов.
Данный экспонат, произведённый где-то в середине 60-х голов прошлого века, был любезно предоставлен МУZЕУМ'у Хранителем генофонда
отечественных электрогитар Владиславом СЕЛИВАНОВЫМ в 2021 году.
|