Загадочный девайс от не менее загадочного производителя, получивший в Японии ласковое прозвище "Keroyon" – что-то вроде
"лягушки-квакушки" (возможно за внешний вид, возможно за голос). При всей бескрайности нивы гитаростроения в Южной Корее,
обнаружить хоть какие-нибудь следы производителя с таким названием не удалось. При этом дело было, казалось, поставлено на
широкую ногу: инструменты комплектовались фирменными чехлами и даже кейсами. Вероятнее всего, кто-то из крупных
производителей попытался в порядке эксперимента продвинуть на рынок "оригинальный" товар под квазибрендом, а не преуспев –
быстренько свернул производство.
Небольшой но весьма тяжёлый корпус исключительно своеобразной формы изготовлен из МДФ. Кленовый гриф с палисандровой
накладкой крепится к деке четырьмя шурупами, проходящими через утопленные в деку крупные металлические втулки. Почти плоская
палисандровая накладка с врезным пластиковым порожком размечена мелкими перлоидными маркерами, продублированными на
ребре. Окрашенная с лицевой стороны голова грифа несёт на себе раздельные колки с крупными перламутровыми лопастями,
установленные неочевидным образом 4+2. Из-за отсутствия наклона головы для второй и третьей струн предусмотрен довольно
массивный ретейнер. Гайка анкера под шестигранник выведена в голову.
Невзирая на скромные габариты (общая длина инструмента около 85 см), на деке установлено полноразмерное
Strat'овское тремоло
на двух шурупах и снабжённое силуминовым килем. Одна из двух металлических антабок размещена на нижнем торце корпуса, а
вторая – на тыльной стороне пера грифа.
Схема гитары поражает воображение и является развитием идеи
электрофонической гитары:
установленный на металлической пластине бриджевый хамбакер с регулировкой высоты и регулятором громкости, встроенный
усилитель с питанием от батареи типа "Крона", пара двухдюймовых динамиков, смонтированных на двухслойном пикгарде из перлоида,
трёхпозиционный переключатель (по часовой стрелке: мьют, чистый звук, овердрайв) и гнездо под джек в стратовской лодочке.
У инструментов цвета "золотой металлик" на пластине крепления звукоснимателя дополнительно устанавливался светодиод
индикации включения схемы. Если джек не вставлен в гнездо, инструмент звучит через встроенные динамики. При подключении к
внешнему усилителю встроенные АС отключаются и на вход усилителя поступает либо чистый сигнал с датчика, либо чистый канал
встроенного усилителя, либо перегруженный канал. По слухам, одной батарейки, скрывающейся под трогательно подпружиненной
крышечкой с тыльной стороны деки, хватает на пару дней занятий.
В общем же и целом, можно понять, почему данный кунштюк не выстрелил. При мензуре 610 мм и небольших габаритах, инструмент
всё-таки тяжеловат, так что использовать его в качестве тревел-гитары или детского инструмента не очень удобно. А главное –
звук. Надпись "For Musical Pleasure" на голове и дважды повторённое на динамиках "Enjoy Music" воспринимаются как
издевательство: глухой пустой звук с отчётливым тембром банджо при работе на встроенные динамики и немногим лучший
при подключении ко внешнему усилителю. Слегка спасает положение внешний перегруз, но в целом ничего хорошего. Кроме того,
перлоидный целлулоид пикгарда, вполне в духе ГДРовских панелей выделяет какую-то химию, стремительно окисляющую
металлические части.
Данный экспонат, произведённый где-то в середине 90-х годов, был любезно предоставлен МУZЕУМ’у коллегой
Cdur в 2020 году.
|