Как я уже говорил ранее, попытки атрибутировать древнеяпонские палки,
не имеющие шильдика – занятие бесполезное и неблагодарное: повальный промискуитет, царивший в Стране восходящего солнца в доклоновый период среди
производителей, не оставляет шансов. Рассматриваемый инструмент можно с большой долей вероятности определить как UNI-TONE EG-35, а вот касательно
верфи, на которой он построен, ясности нет никакой: разные источники в равной степени безапелляционно указывают JVC (был замечен такой инcтрумент с
шильдиком Victor на голове), SUZUKI (чей Astrotone EG-30 явно делался в том же цеху, что и EG-35), KAWAI (марка UNI-TONE, вроде как, числится за ним)
и вездесущий GUYATONE, строгавший дерево для SUZUKI. Поскольку в качестве аргументов приводятся не документальные свидетельства в виде сканов каталогов,
а мнения "экспертов" из МордоКниги или влажные фантазии продавцов с ебея или Реверба, то мы ограничимся констатацией достоверных фактов: этот инструмент
сделан где-то и кем-то в Японии.
Небольшой корпус с привлекающей внимание геометрией правого рога изготовлен из национального японского гитарного материала – толстослойной махагоновой
фанеры. Гриф из одной из многочисленных разновидностей красного дерева крепится к деке четырьмя шурупами, проходящими через прямоугольный металлический
некплейт без опознавательных знаков. Накладка грифа изготовлена из палисандра и размечена дотами из речного перламутра. Гайка анкера под шестигранный
накидной ключ выведена в пятку грифа и доступна для регулировки без демонтажа оного. Поскольку перо грифа не имеет наклона, на нём установлен общий
скобообразный ретейнер для надёжного прижимания струн к верхнему пластиковому порожку, служащему направляющей для нулевого лада. Раздельные колки
открытого типа установлены в ряд через тонкостенные втулки-люверсы. Корпус гитары выкрашен красной краской, фактура которой напоминает винил, гриф
под прозрачным лаком, а на голове грифа имеется гордая декаль "Steel Reinforced Neck".
Струнодержатель-тремоло барабанного типа напоминает систему
"немецкого Bigsby" – только барабан перевёрнут и пружины расположены
со стороны нижней антабки. Тремоло прикрыто металлическим кожухом, который крепится небольшим винтом и поэтому часто теряется. Бридж – стандартная
двухчастная металлическая конструкция: прикрученное к копусу основание и ответная часть с порожком, возлежащая на двух регулировочных шайбах
с накаткой, позволяющих регулировать общую высоту струн. Антабки – достаточно обычные рюмки со слегка закруглёнными шляпками.
Естественно, первое, что бросается в глаза при взгляде на инструмент – металлический пикгард залихватской формы, на котором смонтирована вся
электрическая схема: два сингла в металлических корпусах с регулируемыми винтами-магнитоводами, двухклавишный осветительный выключатель звукоснимателей,
раздельные регуляторы громкости датчиков, общий регулятор обреза ВЧ и гнездо под джек. Фишкой схемы можно считать двухпозиционный ползунковый
переключатель выше селектора звучков: это устройство позволяет включать-выключать регулятор тембра и таким образом скачкообразно изменять тон
во время исполнения.
Данный UNI-TONE представляет собой классическое изделие Японских лютнеров соответствующей эпохи: это приметная гитара с нормальной эргономикой,
мензурой 630 мм, слегка грубоватым профилем грифа и голосом, отвечающим на тогдашние вызовы современности – биг-бит, гаражный рок и прочие умеренные
стили идут на ура.
Данный экспонат, выпущенный судя по совокупности различных примет во второй половине 60-х, был любезно предоставлен МУZЕУМ'у коллегой
Cdur в 2025 году.
|