"Вечная классика" от Свердловской фирмы клавишных музыкальных инструментов УРАЛ. Данная разновидность,
отличающаяся по номенклатуре префиксом "р" в артикле, собственно и составляет основную массу более чем
100000 тиража ЭГ УРАЛ, в том или ином виде производившейся на протяжении двадцати лет. Эта версия появилась в
Оруэлловском 1984-м году и производилась до самой гибели предприятия в середине 90-х.
Дека, форма которой имеет отдалённое отношение к
YAMAHA SG 5,
изготовлена из классического гитарно-мебельного щита на основе бука, оклеенного с двух сторон берёзовой фанерой.
Буковый гриф крепится к корпусу четырьмя шурупами. Узел настройки анкера также наследует
японским моделям
и представляет собой утопленную в пятке грифа гайку с отверстиями под вороток, доступ к которой, якобы, возможен
через специальное окно в корпусе, прикрытое некплейтом. На практике же без демонтажа грифа отрегулировать прогиб
скорее всего не удастся. Следует признать, что с течением времени определённые стандарты качества, имевшие место
быть в гитарном производстве Свердловска, всё более размывались: например, накладка, размеченная крупными
белыми дотами и оснащённая довольно широкими латунными ладами, изготовлена из бука безо всякого шпонирования, с
оснащённой треугольным ретейнером головы исчезла титульная надпись (из декора остался, по сути, только неширокий
кант на грифе), а самые последние УРАЛЫ и вовсе были покрыты уже не бронебойным сияющим полиэфиром, а едва ли
не половой светло-серой краской. Колки закрытого типа, 6х1, изготавливались эксклюзивно для этой модели, но к
сожалению из очень хрупкого алюминиевого сплава.
Скопированный достаточно точно с SG 5, струнодержатель-тремоло позволяет поднимать и опускать строй, при этом
его жёсткость регулируется винтом, ограничивающим свободный ход пружины. Бридж с раздельными роликовыми
сёдлами установлен на вбитых в деку резьбовых шпильках с плоскими регулировочными шайбами и позволяет
точно юстировать мензуру каждой струны в отдельности и общую высоту. Антабки изготовлены из пластмассы и
довольно легко раскалываются.
Схема гитары, смонтированная на целлулоидном пикгарде (до начала Перестройки использовался искристый пластик),
и в целом являющаяся производной темброблока гитары
АЭЛИТА, состоит из трёх звукоснимателей-синглов с регулируемыми сердечниками, левого блока кнопок, включающих каждая
свой датчик, правого блока кнопок, управляющий фильтрами, раздельных громкостей датчиков и
мастер-громкости. Разъём СГ-5 установлен в выборке корпуса под пикгардом. Собственно, к числу инноваций, отличающих
артикул 422р от 422 можно отнести несколько моментов. Во-первых, это датчики нового образца, крепящиеся на два винта
(золотой узор из могендавидов, украшающий крышки звукоснимателей и являющийся, скорее всего, неумной шуткой заводского
художника, и поныне даёт повод для различного рода конспирологических домыслов). Во-вторых, блоки кнопок и
фильтры собраны на печатных платах. В-третьих, обрезные фильтры являются взаимозависимыми, т.е. оказывают
воздействие на все датчики. В-четвёртых, капроновые ручки, появившиеся в 1978 году, снабжены укороченными
алюминиевыми колпачками.
С точки зрения эксплуатации, последняя версия УРАЛа несколько уступает
предшествовавшим, но тем не менее
не является тем Абсолютным Злом, которое надлежит непременно сжечь в печи или картинно разбить о сцену вместо
новенького блестявого китайца (кстати, кто выйдет из
этого поединка с победой - УРАЛ или сцена - ещё не известно).
Это обычная гитара c мензурой 650 мм, не самым очевидным темброблоком, некоторым недостатком сустейна и "мяса" в голосе и с
не всегда корректно работающим тремоло. В остальном всё в порядке: профиль грифа вполне удобен, атака яркая,
вес (вопреки мифам и легендам) меньше, чем у стратокастера,
эргономика вполне человеческая. Действительно,
читаемость при использовании перегруза несколько падает, но зато сёрф и прочие инди звучат вполне убедительно.
Настоящий экземпляр 1988 года выпуска (серийный номер 86508) был любезно предоставлен МУZЕУМу питерским гитарным
мастером Павлом ШУПИКОМ.
|