Флагманская модель линейки электрогитар, недолго выпускавшейся японской фирмой Victor (в девичестве RCA, в замужестве JVC)
с 1965 года в содружестве с фабрикой Matsumoku: наганчане изготавливали деревянную часть, а Victor – электрическую. Помимо
топовой SG-18 с тремя датчиками в линейку входила гитара попроще, с двумя звукоснимателями,
SG-12. Также эти инструменты
экспортировались за пределы Японии под брендом NIVICO (Nippon Victor Corporation).
Довольно тонкий корпус инструмента изготовлен из
характерного для японских гитар махагонового бутерброда и имеет анатомические
скосы. Махагоновый гриф, укомплектованный анкером с регулировочной гайкой, выведенной в пятку, крепится к деке четырьмя шурупами
через металлический некплейт. Накладка грифа выполнена из палисандра и размечена деревянными (!) маркерами, которые, возможно, в
своё время и соответствовали заявленной "контрастности", но за полсотни лет почти слились с накладкой. Маркеры продублированы на
ребре накладки светлыми точками, однако кто-то из владельцев данного экземпляра всё равно использовал для разметки наклейки в форме дельфинчиков.
Открытые колки на единой планке установлены через выпуклые металлические втулки. Поскольку голова грифа не имеет наклона, для надёжного
контакта струн и пластикового верхнего порожка используется ретейнер. Схема покраски – приятный тёмный бёрст на деке и бесцветный
лак на грифе.
Струнодержатель-тремоло, являющий собой одну из бесконечных инкарнаций машинки
FENDER Jaguar, тем не менее имеет перед
прототипом неоспоримое преимущество: для обеспечения нормального угла перелома струн через сёдла бриджа, на станине штатно
смонтирован роликовый базз-стоппер. Сам бридж также является копией заокеанского брата: снабжённое раздельными подпружиненными
сёдлами, позволяющими юстировать мензуру и высоту каждой струны в отдельности, а также в некоторых пределах менять межструнное
расстояние, металлическое корытце качается на стойках, входящих в отверстия массивных втулок, забитых в деку. Мощные
металлические антабки имеют почти сферическое навершие.
Схема инструмента смонтирована на поражающем воображение штампованном металлическом пикгарде. В неё входят три мощных (около 10
кОм) регулируемых по высоте сингла в пластиковых корпусах, блок клавишного коммутатора, регуляторы громкости и тона, а также
разъём под джек. Нижняя белая клавиша отвечает за выбор режима – "ритм" или "соло". В первом работает только бриджевый
звукосниматель, а во втором три красные клавиши подключают каждая свой датчик. На более поздних инструментах краткая
"инструкция" к баяну не наклеивалась на пикгард, а
отштамповывалась прямо на металле, а пластиковая фурнитура
могла быть белого цвета.
Если посмотреть на SG-18 с точки зрения музыкального инструмента, то можно увидеть весьма импозантную гитару с мензурой 645 мм,
лёгким дифферентом на голову, слегка толстоватым профилем грифа и обладающую достаточно открытым, "пружинящим" звучанием, удачно
вписывающимся в палитру стилей 60-х – от бита до прото-харда.
Данный экспонат, произведённый в районе 1966 года (серийный номер 4191), был любезно предоставлен МУZЕУМ'у
коллегой Cdur в 2019 году.
|