Инженеры японской фирмы YAMAHA всегда отличались любовью к выдумкам и новым концептам. В 2008 году мировому
гитарному сообществу была представлена их новая разработка – "полномензурная басс-гитара в весе пера".
RBX4A2 должна была покорить могучих мужиков-бассистов не только футуристическим дизайном, но и доказать,
что массивный цельнодеревянный корпус не является необходимым условием для получения мощного рычащего рёва.
Задумка удалась наполовину: доказать удалось, а вот покорить сердца брутальных мужиков – нет (по крайней мере, судя
по скорому исчезновению данной линейки из актуальных каталогов).
Корпус инструмента, вызывающий безотчётные ассоциации с ретрофутуристическими дизайнами советских электрогитар
Лорена КУЛЕСУСА,
изготовлен по технологии A.I.R. (Alternative Internal Resonance) – сэндвич из агатиса и фалькаты, в котором
мягкое дерево, естественно, находится внутри. Кленовый гриф крепится к деке четырьмя шурупами через утопленные
металлические втулки. Накладка грифа из палисандра размечена только точками на торце. Верхний порожек изготовлен
из мочевинного пластика (карбамидоформальдегидная смола – и не спрашивайте меня, что это такое). На изящно профилированной
головке грифа на две стороны установлены раздельные закрытые колки с матовым "космическим" (как и на всей прочей фурнитуре)
покрытием. Гайка анкера выведена в пятку грифа и прикрыта пластиковым кожухом. Гриф и корпус покрыты настолько глянцевым
полиуретаном пастельных тонов, что гитара кажется сделанной из пластика.
Литой элегантный бридж-струнодержатель с гнутыми подпружиненными сёдлами позволяет отстраивать мензуру и высоту каждой струны
в отдельности. Под бриджем сквозь корпус проходят три "звуковые трубки" – очередное загадочное ноу-хау, обеспечивающее,
по заявлениям производителя, увеличение сустейна за счёт передачи колебаний струн через внутренние слои древесины корпуса.
Сами струны, кстати, тоже крепятся квозь корпус через металлические феррулы. Антабки – достаточно широкие металлические кнопки.
Электроника басса представлена двумя регулируемыми рельсовыми синглами с керамическими магнитами, раздельными ручками громкости
звукоснимателей, общим регулятором тембра и гнездом под джек, врезанным в обечайку. Главный же аттракцион инструмента –
светодиодная подсветка регуляторов громкости звукоснимателей, зелёного для некового и синего для бриджевого, при этом
яркость свечения пропорциональна уровню наруленного сигнала! Питается эта иллюминация от батарейки типа "Крона", размещаемой
в специальном отсеке на тыльной стороне корпуса.
Рассматриваемый басс производит ошеломляющиее впечатление, как будто тебе в руки свалился девайс прямо из будущего (вероятно
с применением чего-то подобного проходили приснопамятные "Состязания роботов-гитаристов"). Инструмент лёгок (3,25 кг), удобен,
имеет звук вполне глубокий и убедительный и пригоден, вероятно, почти для любого стиля – за исключением внешности: осмысленным
кажется играть на нём только какой-нибудь космо-рок.
Данный экспонат с серийным номером QOL213360, произведённый в мае 2008 года на фабрике YAMAHA в Индонезии, был любезно
предоставлен МУZЕУМ’у коллегой Cdur в 2021 году.
|