Совершенно восхитительный инструмент, пришедший на смену басс-гитаре SA-70 и выпускавшийся японской корпорацией YAMAHA (ударение, кстати, ставится на первый слог),
если верить каталогам, с 1973 по 1977 годы.
Двурогий корпус, усиленный по центру мощным махогоновым блоком (как на FENDER ES-335), составляют заметно профилированные деки из буковой фанеры с очень
красивым внешним слоем из сикомора и кленовая обечайка. Гриф из двух кленовых брусков вклеен в корпус по 20-му ладу, что в
сочетании с достаточно глубоки вырезами позволяет иметь свободный доступ ко всем высоким позициям. Палисандровая накладка размечена Л-образными
инлеями из натурального перламутра, продублированными чёрными точками на ребре. Гайка анкера выведена в голову грифа и прикрыта крышечкой из двухслойного
пластика с названием производителя. Верхний порожек пластиковый. Раздельные открытые колки установлены на две стороны через небольшие металлические втулки.
Инструмент покрыт бесцветным лаком, верхняя дека украшена четырёхслойным кантом, нижняя – двухслойным, гриф забран однослойным кантом, а на его пере
красуется логотип фирмы из трёх перекрещенных тюнеров.
Шарнирный струнодержатель (опять же несущий на себе название производителя) крепится к обечайке двумя шурупами и нижней антабкой. Нижняя сторона
струнозацепа представляет собой гребёнку, избавляющую от докучного продевания струн сквозь отверстия. Углубление в середине трапеции украшает наклейка
из кожзаменителя. Кроме того, к нижней стороне струнодержателя предусмотрительно приклеены два кусочка микропористой резины, защищающие деку от царапин
при замене струн. Незакреплённый на корпусе бридж состоит из палисандрового основания со шпильками и шайбами с накаткой, позволяющими отстраивать общую высоту струн, и
металлического корытца с раздельными сёдлами, дающими возможность юстировать мензуру каждой струны в отдельности. Сверху бридж прикрыт металлической
крышкой, снабжённой сурдиной из микропорки, позволяющей демпфировать струны для получения более стакаттного звучания. Сила прижима сурдины регулируется
второй парой колёсиков с накаткой. Металлические антабки имеют достаточно солидный диаметр. Инструмент снабжён пикгардом из трёхслойного пластика,
крепящегося к обечайке металлическим кронштейном и к деке шурупом через... да-да, проставку из микропористой резины.
Схема гитары состоит из двух установленных через пластиковые рамки бассовых хамбакеров с неожиданно малым (5 кОм) сопротивлением, раздельных регуляторов
их громкости (две верхние ручки), общего регулятора обреза ВЧ и гнезда под джек, установленного на обечайке через огромный алюминиевый джекплейт, несущий помимо разъёма всякую
полезную информацию о том, кем и где инструмент изготовлен.
Данное изделие лютье Страны восходящего солнца, если честно, вводит в некоторый ступор: это очень красивая, удобная басс-гитара, поражающая тщательность
изготовления и внимание к мелочам в отделке, весом 3,9 кг, с укороченной мензурой 762 мм и фантастически насыщенным голосом с великолепным "пинком",
который, на мой взгляд, будет уместен вообще в любой музыке от рок-н-ролла и джазза до инди и харда. Уход в более тяжёлые пределы может быть
ограничен только заводками пустотелого корпуса на большой громкости. В общем – сплошной непрерывный восторг. "Дайте две!" ©
Рассматриваемый экспонат, выпущенный в 1974 году (серийный номер 30302 выбит на накладке грифа между двумя последними ладами), был любезно
предоставлен МУZЕУМ’у питерским коллекционером Кириллом Покровским в 2024 году.
|