МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи


DANELECTRO Hodad

Электрогитара DANELECTRO Hodad

Невзирая на изрядный успех своих изделий в эпоху бит-бума, американская фирма DANELECTRO, навострившаяся заполнять бюджетный сегмент гитарного рынка своими недорогими поделками, всё-таки крякнула в 1969 году. По прошествии четверти века, когда выяснилось, что часть игрунов на этих гитарах стала легендами, а оригинальным DANELECTRO присвоили свежеизoбретённое почётное звание "винтаж", предприимчивая EVENTS Corp. приобрела права на название и принялась строгать переиздания – правда уже не в США, а в Азии. К концу века предприятие замахнулось на разработку оригинальных новых моделей, одну из которых, имевшую место быть в период с 1999 по 2003 годы мы с вами и рассмотрим.
По заветам основателя оригинального DANELECTRO Натана Даниэля, экономившего на всём, корпус инструмента, абрисом здорово что-то напоминающий, изготовлен по технологии semi-solid: к обечайке, выпиленной вместе с центральным блоком из толстослойной краснушной фанеры, с двух сторон прилажены листы "масонита", хорошо знакомого старшему поколению по посылочным ящикам, а подрастающему – по задникам сборной мебели. Кленовый гриф с палисандровой накладкой, размеченной продублированными на ребре пластиковыми дотами, крепится к деке при помощи четырёх шурупов безо всякого некплейта. Гайка анкера выведена в пятку грифа и не доступна для регулировки без демонтажа оного. На вклеенной голове, урашенной названием бренда, на две стороны установлены закрытые колки типа "гровер" от фирмы GOTOH. Корпус иycтрумента, подобно иным кореянским изделиям покрыт толстым слоем лака с глиттером, что призвано эмулировать искристый пластик "по 60-м", а обечайка почти на всю ширину по периметру оклеена бежевой пластиковой лентой. В целом декор смотрится очень стильно и карнавально, но с течением времени пластик бандажа начинает усыхать и вместе с клеевым слоем отделяется от гитары, оставляя ту неловко обнажённой. Кроме того, на тыльной стороне пера грифа расположена трогательная наклеечка с серийным номером и надписью "Made in Korea".
Струнодержатель, регулируемый в двух плоскостях при помощи трёх шурупов, имеет трапецеидальную форму, знакомую по оригинальным DANO, но на смену суровому общему бруску из палисандра пришли раздельные металлические сёдла, позволяющие юстировать длину и мензуру каждой струны в отдельности (часть инструментов комплектовалась тремоло типа Bigsby с литерой D). Антабки с достаточно крупными шляпками установлены традиционным образом.
Схема инструмента состоит из сгруппированных в подобие двух хамбакеров четырёх синглов в закрытых липстик-корпусах, высота которых регулируется винтами, чьи шляпки выведены на тыльную сторону деки, трёхпозиционного переключателя звукоснимателей, раздельных линеек громкость-тон для каждого звучка и гнезда под джек, установленного на обечайке через крупную металлическую пластину (ещё большая металлическая пластина прикрывает отверстие в задней деке для монтажа схемы). Потенциометры тона выполнены пуш-пулльными: вытянув нековый вы включаете звукосниматели в противофазе, а потянув за бриджевый отрубаете по одной катушке в псевдохамбакерах, получая чистые синглы.
Вас, скорее всего, интересует, что за чёрная блямба притулилась внизу деки? Это блок коммутирования MIDI-датчика ROLAND GK-2A. Сам датчик установлен почти вплотную к бриджу, имеет отдельные катушки для каждой струны и преобразует электромагнитные колебания в MIDI-сигнал, который через 13-пиновый DIN специальным кабелем подключается к процессору (в данном случае ROLAND GR-30), который может подзвучивать их любыми звуками из своей библиотеки – хоть оркестром балалаек, хоть губной гармошкой, хоть звуками киноужастика, хоть волынками. Только вдумчиво перещёлкивая пресеты можно потратить пару дней, это без учёта многочисленных настроек. Насколько лично вам нужен аккомпанемент этого MIDI-бестиария – решайте сами, но штука забавная.
Рассматриваемый инструмент всё-таки производит неоднозначное впечатление: при всей импозантности и блеске он не поражает мощью в подключении хамбакерном, а в сингловом – чарующими обертонами, хотя субъективно в этом варианте гитара звучит интереснее. Кроме того, Hodad слегка кивает головой, отсутствие скоса под предплечье не добавляет ему эргономичности, а почти плоская накладка кажется несколько широковатой. В целом мы имеем скорее имиджевый инструмент с мензурой 630 мм, вполне подходящий для инди, сэдкора или нойза (а вот напрашивающийся сёрф получается не очень).

Данный экземпляр, изготовленный в Корее в 2000 году (серийный номер 019913198), был любезно предоставлен МУZЕУМ’у коллегой Cdur в 2022 году.


ПРЕДЫДУЩАЯ
ОБЩИЙ СПИСОК
СЛЕДУЮЩАЯ