МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи


MUSIMA 1657-25

Электрогитара MUSIMA 1657

Одна из трёх последних полуакустик, выпускавшихся в городе Маркнойкирхен ГДРовским концерном по производству музыкальных инструментов MUSIMA. Данная инкарнация, появившаяся в юбилейном для фирмы 1979 году, отличается от своей предшественницы характерной фурнитурой "25-й серии".
Корпус инструмента собран из пятимиллиметровой буковой фанеры, не нуждающейся в каких-либо усиливающих пружинах. Буковый гриф привинчивается к деке двумя мощными винтами, вкручивающимися в футорки в пятке. Палисандровая накладка размечена небольшими пластиковыми точками, продублированными на ребре. Верхний пластиковый порожек служит направляющей для нулевого лада. Колковая механики RUBNER открытого типа, смонтированная на двух планках 2х3, установлена через небольшие шестигранные металлические втулки. Прикрытая треугольным целлулоидным лепестком гайка анкера выведена в голову грифа. Гриф, нижняя дека и эфы украшены однослойным кантом, а верхняя дека - шестислойным. Тонкий слой елового шпона, накатанный на деки, совместно с приятным мягким бёрстом покраски придаёт гитаре вполне солидный вид.
Струнодержатель-тремоло качельного типа, снабжённый впечатляющим рычагом длиной 400 мм, состоит из двух частей: прикрученной тремя небольшими шурупами к обечайке подпружиненной качалки и собственно струнодержателя с характерными для немецких инструментов фасками по периметру. Достаточно простой незакреплённый на корпусе буковый бридж снабжён пластиковым порожком и двумя гайками для регулировки общей высоты струн. Металлические антабки, расположенные на противоположных торцах обечайки, представляют собой петельки для карабинов. Пикгард, изготовленный из четырёхмиллиметрового оргстекла, задутого с оборота чёрной краской, прикрывает изрядное уширение в верхней части правой эфы, через которое производится монтаж электроники (на предыдущей инкарнации этому служит прямоугольное отверстие под бриджевым звукоснимателем.
Схема гитары полностью соответствует "немецкому канону": два регулируемых по высоте звукоснимателя-сингла, установленные через прямоугольные пластмассовые подставки, четырёхпозиционный галетный переключатель (бридж, нек+бридж, бридж с обрезом НЧ, нек с обрезом ВЧ), громкость, работающая только в первом положении варитона, мастер-громкость и установленное на обечайке пластиковое гнездо под джек (такой разъём устанавливался на самые первые партии, вскорости его сменило обычное гнездо на металлическом джекплейте). Пластиковые ручки галетника и потенциометров идентичны ставившимся на прочие инструменты "25-й серии".
1657-25 представляет собой весьма милый инструмент с укороченной мензурой 635 мм, хорошим балансом, достаточно щадящим профилем грифа, симпатичным внешним видом и вполне вменяемой схемой (понятно, что только для тех, кто способен удержать в голове диаграмму четырёх контрастных тембров). К недостаткам гитары можно отнести некоторую нехватку сияющего хрома и не самые мощные/звучные датчики: тембр этих пластиковых синглов отличается определённой бесплотностью и слегка задранными верхами.

Данный экспонат, изготовленный в конце 1979 года, был любезно презентован МУZЕУМ'у в виде конструктора "сделай сам" гитарным мастером Романа НОВОСЕЛЬЦЕВА и восстановлен во всём своём великолепии гитарным мастером Павлом ШУПИКОМ в 2020 году.


ПРЕДЫДУЩАЯ
ОБЩИЙ СПИСОК
СЛЕДУЮЩАЯ