МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи


MUSIMA 1657B-25

Электрогитара MUSIMA Record 25

Один из последних полуакустических инструментов, выпускавшихся восточногерманской фирмой MUSIMA в 1979-80 годах прошлого века в городе Маркнойкирхен. По сути это просто адаптация классической модели 1657B к фурнитуре "25-й серии", выпущенной к четвертьвековому юбилею предприятия.
Корпус, отсылающий абрисом к знаменитой модели GIBSON ES-330, изготовлен из профилированной буковой фанеры, шпонированной для красоты тонким еловым слоем. Пятимиллиметровые деки обеспечивают конструкции достаточную механическую прочность без использования рип – лишь в области бриджа изнутри подклеена небольшая усиливающая еловая плашка. Буковый гриф с размеченной пластиковыми дотами палисандровой накладкой крепится к корпусу двумя солидными винтами, задекорированными небольшийм некплейтом из чёрного целлулоида. Трёхслойный верхний пластиковый порожек служит направляющей для нулевого лада. Гайка анкера под накидной ключ-семёрку выведена в голову грифа. Раздельная колковая механика открытого типа снабжена пластмассовыми бутонами, со временем становящимися довольно хрупкими. Гитара выкрашена в приятный санбёрст, верхняя дека украшена шестислойным кантом, а нижняя дека, гриф и эфы забраны кантом однослойным.
Струнодержатель состоит из фиксируемого к корпусу тремя шурупами зацепа и типовой для немецких инструментов пластины с отверстием в форме геральдического щита, напоминающий абрисом герб, красовавшийся на стене административного корпуса MUSIMA. Буковый, незакреплённый на деке бридж с пластиковой косточкой позволяет отстраивать общую высоту струн при помощи двух шайб с накаткой и приблизительно выставлять мензуру. В качестве антабок используются петельки под карабины.
Электроника инструмента представлена двумя регулируемыми по высоте синглами с магнитными сердечниками (четыре на нековом и всемь на бриджевом), закреплёнными через пласмассовые рамки, регулятора тембра (бесхитростно реализованого в виде баланса между датчиками), регулятора общей громкости и гнезда под джек, установленного на обечайке через металлический джекплейт.
Всё, что сказано о старшей инкарнации этой басс-гитары можно повторить и об этой: достаточно эффектно выглядищий маломензурный (800 мм) инструмент, с неидеальным балансом, но упругим порыкивающим голосом, весьма уместный для всей палитры музыки 60-х – от рок-н-ролла и буги до сермяжной эстрады. По вполне понятным причинам, датчики "25-й серии", при более мощных чем у генуинных американцев магнитных сердечниках, из-за достаточно скромного сопротивления катушки (4-4,5 кОм) выдают не самый громкий сигнал.

Данный экспонат, произведённый в районе 1980 года, был любезно предоставлен МУZЕУМ'у Хранителем генофонда отечественных электрогитар Владиславом СЕЛИВАНОВЫМ в 2020 году.


ПРЕДЫДУЩАЯ
ОБЩИЙ СПИСОК
СЛЕДУЮЩАЯ