Одна из наименее навороченных моделей семейства цельнокорпусных гитар Восточногерманского концерна MUSIMA - проще, пожалуй,
только сиротка I/2. Конкретно этот экземпляр, судя по ряду признаков (тремоло, накладка на грифе, колки и т.д.) можно
отнести к недолго производившимся "переходным моделям 1974-75 гг".
Корпус характерной узнаваемой формы изготовлен из ольхового набора, покрытого буковой фанерой. Гриф буковый,
трёхкусковый, с палисандровой накладкой, небольшими аккуратными ладами и скромными дотами в качестве разметки, мензура - 640 мм.
Гриф крепится к деке двумя винтами прямо через корпус. В отличие от строгих сестёр
Eterna, носивших вечный траур, Elgita позволяет себе пижонский малиновый бёрст. Гайка анкера выведена в голову грифа и прикрыта декоративным
целлулоидным лепестком. Верхняя сторона головы оклеена двухслойным чёрно-белым пластиком, при этом название
модели просто програвировано по трафарету прямо сквозь верхний чёрный слой, а торец белого изображает окантовку.
Колки обычные 6х1, с белыми прямоугольными лопастями. Нельзя не отметить красивый трёхслойный порожек.
Тремоло по мотивам шведского
HAGSTROMа, несколько более надёжное, нежели ставившееся раньше, но очевидно проигрывающее ему в эффектности.
Бридж - тевтонская ипостась тюноматика, с вертикальными латунными сёдлами, порой радостно дребезжащими роликами. Антабки -
канонические петли под карабины.
Схема, смонтированная на целлулоидном пикгарде залитом с обратной стороны чёрной краской, в точности повторяет
распайку флагмана - гитары MUSIMA Record: два сингла Simeto в металлических
корпусах с регулируемыми винтами-магнитоводами,
варитон-селектор на четыре положения (бридж, бридж + нек, бридж с обрезом НЧ и нек с обрезом верхов), громкость, работающая
только в первом положении, и мастер-громкость. Выход - пластиковая джек-мама, в силу хрупкости и подходящих
габаритов, невозбранно заменяемая на DIN.
Звук у MUSIMA Elgita достаточно предсказуемый: без обильных низов, но достаточно глубокий и доверительный, прекрасно
подходящий для джазза, нетяжёлого блюза и поп-рока. В принципе, использование подобной гитары предполагает
у музыканта умение собственно играть, а не только трясти башкой. Интеллигентный инструмент.
Данный экземпляр попал в поле зрения в 2010 году в состоянии более чем "крепко used", но нашими совместными с мастером Павлом ШУПИКОМ
усилиями обрёл вторую жизнь - на радость некоему коллекционеру.
|