Когда в следующий раз какой-нибудь очередной имбецил начнёт фонтанировать галлонами фекалий, поражаясь "уродству" электрогитары
ТОНИКА, покажите ему данное изделие американской фирмы OVATION,
а потом потыкайте скудоумного в его стоимость. Уверен, он заткнётся. Инструмент, выпускавшийся с 1973 по 1982 годы, стал одной
из первых цельнокорпусных гитар фирмы, спокон веку строгавшей эталонные
акустики
Массивный, но вполне эргономичный корпус, имеющий узнаваемую и любезную сердцу всякого русского человека форму топора, изготовлен из красного дерева.
Махагоновый же гриф крепится к деке четырьмя шурупами, проходящими через прямоугольный некплейт с логотипом производителя. Эбеновая накладка
маркирована прихотливым набором перламутровых ромбиков, продублированных точками на ребре – при этом для окантовки накладки использован натуральный
целлулоид под слоновую кость. Массивный верхний порожек изготовлен из латуни. Закрытые раздельные колки системы Grover установлены на две стороны. Гайка
анкера выведена в характерную голову грифа и прикрыта двуслойным пластмассовым лепестком. Гитара выкрашена в приятный санбёрст (также были
доступны натуральная и глухая красная расцветки).
Сложносочинённый струнодержатель-хардтейл, оснащённый массивными латунными сёдлами (на ранних инструментах сёдла были изготовлены из
пластика), позволяет юстировать мензуру и высоту каждой струны в отдельности. Антабки – довольно высокие металлические цилиндры.
Deacon считается первой в Америке массово выпускавшейся электрогитарой, оснащённой активной электроникой – предусилителем на полевых транзисторах,
работающим от двух батареек формата "Крона", устанавливаемых под дополнительной металлической крышкой с тыльной стороны корпуса.
Схема, смонтированная на пикгарде из двухслойного пластика, состоит их двух минихамбакеров, регулируемых в двух плоскостях, трёхпозиционного
селектора датчиков (нек, бридж, нек + бридж в противофазе), мастер-громкости, регулятора тембра (чистый в среднем положении, вправо-влево –
обрез ВЧ или НЧ), гнезда под джек и двухпозиционного тумблера, отвечающего за обрез СЧ.
В общем и целом данный Диакон – вполне годный для проповедей инструмент: по-своему красивый, импозантный, увесистый (но достаточно комфортный),
имеет укороченную мензуру 628 мм, а его занятный внутренний фарш позволяет нарулить довольно разнообразную палитру звуков, пригодную для широкого спектра стилей –
от фанка и реггей до диско и тежеляка, хотя, конечно, лучше всего звучит на нём унылый АОР-прог из 70-х.
Данный экспонат, произведённый в самом конце 70-х, был любезно предоставлен в МУZЕУМ'у питерским мастером
Павлом ШУПИКОМ в 2024 году.
|