МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи


ТОНИКА (Баянная)

Электрогитара ТОНИКА (Ростов)

Несомненно, одна из первых по-настоящему массовых моделей серийных советских электрогитар с цельным корпусом, выпускавшаяся c 1970 года на на Ростовской фабрике клавишных инструментов РОСТОВ-ДОН и Орджоникдзовской фабрике музыкальных инструментов ТЕРЕК, входивших в холдинг МПО "Кавказ", а также на Ростовской баянной фабрике и в Свердловске на фирме клавишных инструментов УРАЛ. Данный экземпляр сошёл со стапелей Ростовской баянной фабрики.
Дека, приблизительно наследующая форму Ленинградского РИТМ-СОЛО, изготовлена из традиционного мебельного щита на основе ёлки. Гриф буковый, из трёх кусков, с наглухо замурованным нерегулируемым компрессионным анкером. Шпон красного дерева, украшавший накладку, в процессе исправления прогиба был, к сожалению, утрачен. Колки стандартные цельнометаллические, производства Алапаевского металлургического завода, 6х1 (на ранних экземплярах стоят стандартные колки от акустики, 1х6). Мензура - 650 мм.
Роликовый бридж, позволяющий регулировать высоту струн и точно выставлять мензуру, без специальной доработки, к сожалению, является источником неприятного дребезга. Тремоло - точная копия bigsby-образной машинки с ГДРовских MUSIMA Eterna, все их части взаимозаменяемые (на Свердловской ТОНИКЕ, тремоло, впрочем, отличается более плавными обводами - видимо уральские мастера подошли к делу копипаста творчески). Антабки - своеобразные металлические "грибки" c отверстием под вороток, достаточно надёжные.
Схема, смонтированная на пикгарде из красивейшего искристого целлулоида, достаточно простая и явно "унаследована" у немецких гитар MUSIMA: два Тульских сингла, скопированных с японских TEISCO, варитон на пять положений с фиксированными тембрами и две (!) громкости. В первом положении варитона включён только нековый датчик с двухступенчатой регулировкой громкости, во втором - оба датчика в параллель, в третьем - бриджевый датчик с фильтрацией низких частот, в четвёртом - нековый с отсечкой высоких, в пятом - гитара выключена.
У ТОНИКИ не самый идеальный баланс: из-за сравнительно короткого верхнего рога гитара слегка клюёт грифом. Плюс (минус) гнездо шнура расположено в самом неудачном месте - на нижнем ребре, т.е., поставить подключённый инструмент, не сломав штекер - невозможно. Звук инструмента достаточно своеобразный, слегка суховатый, но в общем узнаваемый. Эта гитара использовалась при записи альбома "Имя Бога" наравне с FENDER Stratocaster.

Настоящий экземпляр 1982 года выпуска восстановлен в период 2007-2009 годов мастерами Виктором ВАЖКИНЫМ и Михаилом МЕДВЕДЕВЫМ.


ПРЕДЫДУЩАЯ
ОБЩИЙ СПИСОК
СЛЕДУЮЩАЯ