МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи


SESSION PB 302W

Басс-гитара SESSION PB 302W

Компания RIVERHEAD из второй столицы японского гитаростроения, города Матсумото, была основана в 1984 году Сатоши Яцузука. Почти сразу из-за экономического кризиса производство было прекращено и возобновилось лишь в 1992 году – уже только для внутреннего рынка, а в 2015 году предприятие переехало на Филлипины, где здравствует и поныне. Помимо высококачественных копий флагманских моделей мировых брендов, шедших в основном на экспорт, для внутреннего рынка у RIVERHEAD Sound Research было два подразделения более дешёвых гитар – Pro Session для обычных музыкантов и просто Session для учеников. Вот такая, панимаш, загогулина получается. Рассматриваемый нами инструмент является бюджетной копией классического FENDER Precision bass.
Корпус инструмента сделан из хорошо знакомой нам толстослойной махагоновой фанеры с весьма внушительными слоями клея. Изготовленный из местного аналога клёна гриф крепится к деке четырьмя шурупами через прямоугольный металлический некплейт, украшенный верительными письменами "Session by Riverhead Sound Resefrch Matsumoto Japan". Палисандровая накладка грифа размечена продублированными на ребре перламутровыми дотами и снабжена врезным пластиковым порожком. Гайка анкера под внутренний шестигранник выведена в пятку грифа и без демонтажа оного для регулировки недоступна (впрочем, и после демонтажа нельзя сказать, что анкер работает безукоризненно). Не имеющая наклона голова грифа снабжена дисковым ретейнером для двух первых струн и солидными раздельными колками, установленными через металлические втулки. На пере грифа нет никаких опознавательных знаков, за исключением крошечной надписи "for best Sound Creater".
Струнодержатель является прямым клоном своего заокеанского прототипа и представляет собой привинченную к деке металлическую пластину Г-образного профиля, снабжённую раздельными подпружиненными цилиндрическими сёдлами, позволяющими юстировать высоту и длину каждой струны в отдельности. Антабки – ничем не примечательные аккуратные металлические рюмки.
Схема инструмента, смонтированная на тонком трёхслойном пикгарде, являет собой торжество суровой функциональности: single-coil датчик, мастер-громкость, регулятор тембра и гнездо под джек. Воображение живо рисует образ сурового реднека с огромными лапищами, только что слезшего со своего двухэтажного трактора и явно несклонного к рефлексии и тонкой чувственной настройке.
Получившийся в итоге инструмент, если честно, ничем особо не поражает. Да, при полной мензуре 860 мм он вполне удобен, достаточно плезирно выглядит (за исключением традиционно скверного из-за японского климата хромового покрытия металлической фурнитуры), но сказать, что мы имеем некий феерический звук – нельзя. Да, он пожалуй убирает своего болгарского брата, но вот кто выйдет победителем в поединке с восточногерманским аналогом – большой вопрос.

Данный экспонат, выпущенный в районе 1992 года, был любезно предоставлен МУZЕУМ'у коллегой Cdur в 2020 году.


ПРЕДЫДУЩАЯ
ОБЩИЙ СПИСОК
СЛЕДУЮЩАЯ