МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи


SINFONIA Solid Bass

Электрогитара SINFONIA Solid Bass

Ремесленный производственный кооператив (PGH) SINFONIA был создан в Маркнойкирхене мастером Ойгеном ОБЕНАУСОМ в 1960 году. Предприятие представляло собой аналог MIGMA: объединение небольших семейных мастерских и отдельных мастеров, изготавливавших музыкальные инструменты и реализовывавших их под общим брендом. В 1972 году этим атавизмам капиталистического сознания был положен конец – все компании с числом работников более десяти были принудительно национализированы и SINFONIA превратилась в VEB ("народное предприятие"), перейдя под государственное управление, а в 1984 году и вовсе было поглощено MUSIMA. Основной продукцией кооператива были медные духовые инструменты, но какое-то количество электрогитар также было выпущено.
Корпус басса, идентичный по форме парной электрогитаре, изготовлен из набора ольховых брусков, скреплённых буковой фанерой (с годами бруски несколько усохли, что привело к появлению практически сквозных щелей по склейкам). Буковый гриф с выведенной в голову регулировочной гайкой анкера под накидной ключ-семёрку, крепится к деке четырьмя шурупами, проходящими через прямоугольный металлический некплейт. Палисандровая накладка размечена смещёнными к краю пластмассовыми точками. Перо грифа оклеено с лицевой стороны красивым белым перлоидом. Верхний трёхслойный порожек, вопреки традициям немецкого лютнерства, не является направляющей гребёнкой для нулевого лада: последний на этом инструменте отсутствует. Раздельные бассовые колки RUBNER с перлоидными лопастями, крепящимися крошечными винтиками, установлены без втулок. Инструмент выкрашен в чёрный цвет нитролаком.
Металлический струнодержатель, типовой для ГДРовских басс-гитар того времени, представляет собой зацеп, привинченный к торцу деки двумя шурупами и нижней антабкой, и собственно струнодержатель со знаменитыми немецкими фасками по периметру и декоративным отверстием в виде геральдического щита в центре. Буковый двухчастный бридж с пластиковым порожком не закреплён на деке и позволяет отстраивать общую высоту струн. Антабки представляют собой петельки для крепления карабинов.
Схема инструмента, смонтированная на двуслойном пикгарде с лицевым слоем из того же перлоида, что и накладка на голове (из-за того, что пикгарды SINFONIA клеились из листового целлулоида вручную, со временем они начинают усыхать и коробиться, приходя в негодность), состоит из двух звукоснимателей RELLOG Gitona (Gitarre tonabnehmer – гитарный звукосниматель), трёхпозиционного галетного переключателя датчиков, регуляторов громкости и тона с нетипичными для остальных немецких производителей того времени пластмассовыми ручками, и хрупкого пластмассового гнезда под джек, установленного на торце корпуса.
Получившийся у SINFONIA басс довольно симпатичен: он достаточно удобен эргономически (хотя, невзирая на солидный вес, обладает определённым дифферентом на гриф), имеет слегка укороченную мензуру 835 мм и достаточно импозантен. Со звуком всё не так лучезарно: датчики откровенно слабые и довольно "серединистые". Тем не менее, если грамотно отстроить комбик, отвлечься от круглого как черенок лопаты грифа и не пытаться лабать тяжёлую альтернативу, басс порадует любителей гаражного панка, бита и прочих рок-н-роллов.

Данный экспонат, произведённый где-то в середине 60-х голов прошлого века, был любезно предоставлен МУZЕУМ'у Хранителем генофонда отечественных электрогитар Владиславом СЕЛИВАНОВЫМ в 2021 году.


ПРЕДЫДУЩАЯ
ОБЩИЙ СПИСОК
СЛЕДУЮЩАЯ