МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи


SQUIER Affinity J Bass

SQUIER Affinity J Bass

Основанная в 1890 году молодым сапожником Джеромом Бонапартом Сквайером фирма SQUIER изначально специализировалась на изготовлении скрипок. В начале века предприятие стало также окормлять американских музыкантов струнами – для каковых целей и была приобретено в 1965 году корпорацией FENDER. Однако после покупки самой фирмы FENDER корпорацией CBS бренд SQUIER оказался заморожен и вновь всплыл только в 1982 году, когда материнской компании понадобилась этикетка для бюджетной линейки инструментов, противопоставляемых дешёвым азиатским копиям. Со временем SQUIER вырос, заматерел и даже начал дерзновенно создавать собственные уникальные модели, но мы рассмотрим бюджетную копию легендарного Jazz Bass'а, появившуюся в серии Affinity в 2005 году.
Запущенная в 2000 году серия Affinity числилась второй от конца – более дешманскими являлись только инструменты Bullet, имеющие тонкие упрощённые корпуса из агатиса или тополя. Здесь же мы наблюдаем вполне полноценную деку, выпиленную по лекалам самого FENDER'а из ольхи (хотя в инструментах из Starter Pack'ов использовался агатис) и имеющую анатомические выборки. Кленовый гриф крепится к корпусу четырьмя шурупами, проходящими через прямоугольный металлический некплейт. Палисандровая накладка размечена дотами среднего размера, продублированными точками на ребре. Гайка анкера под шестигранный ключ выведена в голову грифа. Достаточно мощные раздельные колки открытого типа, установленные через металлические втулки, имеют, впрочем, гораздо более тонкие валы, нежели именитый прототип, что несколько снижает пафос. Поскольку голова грифа не имеет наклона, для надёжного прилегания струн к врезному пластиковому порожку на ней установлен дисковый ретейнер. Корпус выкрашен в чёрный цвет, а гриф покрыт матовым лаком.
Бридж-струнодержатель представляет собой привинченный к корпусу металлический уголок с подпружиненными цилиндрическими сёдлами, которые позволяют регулировать мензуру и высоту каждой струны в отдельности. Антабки – обычные металлические рюмки.
Схема инструмента состоит из двух синглов, привинченных прямо в выборках деки (трёхслойный пикгард является чисто декоративной деталью), и темброблока, смонтированного на фигурной металлической пластине. В число регулировок входят раздельные громкости звукоснимателей и общий тон. Выход – стандартное гнездо под джек.
Я, право слово, теряюсь и не знаю, что можно написать об этой рабочей лошадке – то, что кажется естественным крайне сложно поддаётся описанию. Можно резюмировать, что дешёвый клон легендарного FENDER Jazz Bass'a, "изготовленный с великим тщанием мастерами таинственного Востока" © - это действительно вполне приличная (за свои деньги) басс-гитара. Сперва я обзавёлся SQUIER'овской же репликой P-bass'а, но нашёл его звук слишком сухим, без выраженной нижней середины. А вот этот Jazz Bass сразу покатил: у него классическая мензура 860 мм, хорошая эргономика и достаточно сбалансированный, деликатно порыкивающий звук, прекрасно подходящий для любой музыки. Наверное, он хуже родного фирменного собрата, но я лично вполне им удовлетворён.


Данный экземпляр 2007 года выпуска (серийный номер CY07058758) был куплен в 2008 году и использовался при записи последнего альбома Я-Хи и УРОДОВ "Имя Бога".


ПРЕДЫДУЩАЯ
ОБЩИЙ СПИСОК
СЛЕДУЮЩАЯ