МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи


TOMSON MP-300 Red Mustang

Электрогитара TOMSON MP-300 Red Mustang

Копия легендарной "студенческой" гитары FENDER Mustang Competition от японской фирмы TOMSON, являвшейся одним из крупнейших игроков на рынке услуг "Товары почтой" - их объявления с рекламой недорогих копий брендовых моделей, изготовленных на фабрике Kiso Suzuki Viloin, можно найти во всех подростковых журналах 70-80-х. Эти Mustang'и выпускались в период с 1978 по 1988 годы.
Корпус инструмента выполнен из махагона и окрашен в правоверный "бургундский" цвет с двумя декоративными "спортивными" белыми полосками на скосе под предплечье. Гриф, изготовленный из какого-то японского аналога клёна (или, возможно, из нато), крепится к деке четырьмя шурупами через небольшой прямоугольный металлический некплейт. Палисандровая накладка грифа с белым пластиковым порожком размечена небольшими дотами, продублированными на торце. Гайка анкера выведена в пятку грифа и без демонтажа оного для регулировки недоступна. Голова грифа, оснащённая колками на одной планке, не имеет наклона, посему укомплектована ретейнером для первых двух струн (ранние экземпляры, красившиеся в синий цвет без полосок, имели два ретейнера, и если честно - это было вполне оправдано). Колки, впрочем, вполне чуткие и строй держат чётко - невзирая на достаточно дешманский вид (напомню, вскользь, что термин "дешманский" берёт своё начало от названия сети бюджетной обуви DEICHMANN, а не от слова "дешёвый").
Вместо специфического оригинального Dynamic Vibrato, на японской гитаре устанавливалась вариация более известного по FENDER Jaguar плавающего тремоло, дополнительно снабжённая кожухом, откидывающимся вперёд во время замены струн. Бридж, скопированный сметливыми самураями со Space Control от компании GRETSCH, позволяет регулировать общую высоту струн и расстояние между ними. Никакой подстройки мензуры у гитары нет, и это сперва вызывает некоторый шок. Тем не менее, как и в случае с колками, меня ждал приятный сюрприз: мензура выдержана вполне в пределах статистической погрешности. Антабки - обычные металлиеские рюмки.
Электроника гитары состоит из смонтированных на двухслойном пикгарде рельсовых синглов в крашеных корпусах из тонкой латуни, двухпозиционных ползунковых выключателей датчиков (на прототипе переключатели трёхпозиционные, позволяющие дополнительно играть с фазой звукоснимателей) и темброблока, собранного на металлической пластине в духе JazzBass'а (к слову сказать, эстетически это гораздо более выигрышное решение, нежели изогнутая пластина FENDER'овского оригинала, напоминающая о Франсуа Пейрони). Темброблок вызывающе прост: мастер-громкость, регулятор тембра и гнездо под джек.
В лице данного изделия лютнеров Страны восходящего солнца мы имеем лёгкую и эргономичную гитару с мензурой 625 мм. За область чистого звука однозначно отвечает нековый звукосниматель, а за перегруз - бриджевый. В такой комбинации инструмент пригоден для достаточно широкого спектра стилей, от сёрфа и бита до раннего панка и инди. К недостаткам гитары можно отнести означенные риски с мензурой и довольно скверное хромирование металлических частей.

Данный экспонат, выпущенный ориентировочно в 1983 году, приехал в МУZЕУМ из префектуры Сайтама в 2018 году и был приведён в товарный вид питерским гитарным мастером Павлом ШУПИКОМ.


ПРЕДЫДУЩАЯ
ОБЩИЙ СПИСОК
СЛЕДУЮЩАЯ