МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи


Луначарская АКУСТИКА арт. 353

Луначарская АКУСТИКА

В конце 60-х годов прошлого века Ленинградская фабрика народных (щипковых) музыкальных инструментов им. А. В. Луначарского столкнулась с некоторым дефицитом качественной древесины для производства корпусов. Поскольку это время проходило под знаменем НТР, по инициативе Л. Л. Бандаса была предпринята попытка перейти на более "передовые" материалы. После многочисленных испытаний, проведённых в содружестве с НИИ полимеризационных пластмасс, на вооружение был принят пластик СНП-2. Первым инструментом с отформованным пластмассовым корпусом стала овальная мандолина, а в 1972-73 гг появилась уже и первая гитара – заметим вскользь, что первая гитара OVATION с корпусом из углепластика появилась в 1966 году. С тех пор много воды утекло, фабрика породила десятка два различных моделей "луначарских овейшенов" из которых мы рассмотрим один из самых распространённых.
Донце и обечайка инструмента представляют собой цельную деталь, отформованную на вакуумной машине из ударопрочного полистирола, сменившего снятый с производства СНП-2, и усиленную сиротливой продольной еловой пружиной вдоль донца. Верхняя дека изготовлена из вполне прилично подобранной резонансовой ели и усилена тремя поперечными пружинами. Гриф, склеенный из трёх брусков бука, крепится к корпусу длинным винтом под часовой ключ – данный тип сопряжения, позволяющий в некоторых пределах регулировать наклон грифа, вопреки поверью не является "придумкой глупых совков", а наследует немецким традициям ещё XIX века. Буковая накладка выкрашена в чёрный цвет и размечена довольно крупными пластмассовыми дотами. Верхний приставной порожек отлит из чёрной пластмассы. Колки, установленные через небольшие аккуратные втулки на достаточно изящной голове грифа, имеющей определённое отношение к знаменитому "Арктопу Луначарского", изготовлены на Заводе спортивных изделий, входившем в ЛПОИМИ: две планки с декоративным узором на основании, бронзовые шестерни, крепящиеся к валу винтом, и крупные прямоугольные лопасти (ранние инструменты имели вполне стандартные головы с пролётками). Гриф и верхняя деки задуты в приятный бёрст методом аэрографии, а пластиковый корпус загрунтован полистирольным лаком типа МС или ПС и выкрашен нитрокраской в чёрно-фиолетовый цвет. кант по периметру верхней деки – это торец пластикового корпуса, а розетка украшена цветной бумажной аппликацией.
Кленовая подставка с обрезком лада в качестве косточки крепится к деке не только на клей, но и двумя шурупами, чьи шляпки прикрыты заглушками из белого пластика. Нижняя антабка – стандартный небольшой пластиковый грибок, вбитый в отверстие нижнего клёца.
"Ленинградские овейшены", в общем-то, можно считать вполне пристойными недорогими гитарами: они имеют полную мензуру 650 мм, достаточно эстетичны, прочны и обладают звуком, может быть и лишённым чарующих благородных обертонов, но достаточно громким и вполне подходящим для исполнения романсов, русского рока, КСП и иных акустических музык. Хотя верхняя середина могла бы быть и менее неотключаемо компрессированной.

Данный инструмент, изготовленный в октябре 1987 года, был любезно предоставлен МУZЕУМ'у директором группы ДОЧЬ МОНРО И КЕННЕДИ Ирмой Лешковски в 2014 году.




ПРЕДЫДУЩАЯ
ОБЩИЙ СПИСОК
СЛЕДУЮЩАЯ