Выпускавшееся на Ленинградской фабрике музыкальных инструментов им. А.В. Луначарского с середины 1975 года
переходное звено эволюции отечественных инструментов от класcических канонов электрогитаростроения к волюнтаристским
экспериментам в масштабах СССР.
Геометрически данное изделие полностью дублирует выпускавшуюся с 1970 года деревянную
"электрогитару полуакустическую,
арт. 409", однако на смену вечной фанерной классике пришли прогрессивные технологии: корпус инструмента изготовлен из
листового полистирола, только наборные клёцы и пружины вдоль дек - из древесины хвойных пород. Белый полистирол раскрашивался
в такой вот светлый бёрст, а использовавшийся в самом начале и в самом конце производства этих инструментов зелёный -
в тёмно коричневый, однако красный пигмент покрытия разрушается под воздействием ультрафиолета, и те инструменты, которые не хранились
как фотоматериалы, с течением времени, выгорая, становятся зелёными. Буковый гриф из трёх частей с крашенной в чёрный цвет буковой накладкой,
размеченной крупными пластмассовыми дотами, крепится к корпусу тремя шурупами. Голова грифа, не имеющая наклона, оборудована
скобообразным ретейнером. Колки - обычные акустические, 2х3, с силуминовыми штоками и небольшими втулками. В наличии также
белый пластмассовый порожек и нулевой лад.
Металлическая фурнитура полностью идентична ставившейся на гитары из комплекта
МАРИЯ, пришедшие на смену этому
пластмассовому чуду в конце 1976 года. Джаззовый струнодержатель, отштампованный из листового металла, крепится к корпусу через привинченный к обечайке зацеп.
Незакреплённый на корпусе буковый бридж даёт возможность регулировать общую высоту струн и снабжён мощным металлическим
порожком-веретеном с кольцевыми насечками, позволяющими в некоторых пределах варьировать межструнное расстояние.
Антабки - крошечные металлические грибки, напоминающие мебельные стяжки. Простенький белый пикгард привинчен прямо к деке.
Схема электрогитары состоит из двух синглов "с тёрками", каждый из которых фиксируется небольшитм стопорным винтиком в
привинченной к корпусу чёрной пластмассовой обойме, потенциометра уровня некового датчика (бриджевый включён по умолчанию),
регулятора обреза ВЧ, мастер-громкости и гнезда СГ-3 на обечайке. Ручки, наследующие Чехословацким
REZONET, отличаются от ставившихся ранее
на Луначарские РИТМ-СОЛО наличием кокетливой юбочки
понизу.
Если рассматривать пластиковый АРКТОП как музыкальный инструмент, стоит отметить короткую мензуру (610 мм), довольно толстый
гриф с практически плоской накладкой, общую небрежность изготовления - и, несколько неожиданно, не самый плохой звук. Конечно,
сравнивать эту гитару с винтажными полуакустиками
не стоит, но рок-н-ролл, салонный джазз и нетяжёлый блюз она вполне тянет.
Об использовании её с перегрузом, впрочем, лучше особо не помышлять...
Рассматриваемый экспонат, произведённый где-то в середине 1975 года, был любезно предоставлен МУZЕУМ'у Хранителем генофонда
отечественных электрогитар Владиславом СЕЛИВАНОВЫМ в 2013 году.
|