"Редкая редкость" © - выпускавшийся небольшой серией по заявкам концертных организаций и дворцов культуры
Ленинградским заводом АККОРД в период с 1973 по 1975 годы басс, чем-то неожиданно напоминающий легендарный
HÖFNER 500/1 :) В комплект "скрипок" входила также шестиструнная гитара РИТМ.
Конструкция корпуса довольно проста: слегка профилированные деки из берёзовой фанеры, усиленные солидными
еловыми пружинами и приклееные к обечайке, полученной выпиливанием из цельного елового блока (в качестве сырья для
обечайки использовались обрезки, остававшиеся от производства
"полудек"). Вклеенный гриф из трёх
кусков бука, с буковой же накладкой, окрашенной в чёрный цвет. Порожек, на манер
немецких инструментов,
трёхслойный, 22 лада + нулевой, разметка ладов круглыми пластиковыми дотами. Колки использованы от бассовых
домр, с расклёпанным в шестерне валом. Втулки колков выточены на токарном станке. Инструмент выкрашен в
очень красивый тёмный санбёрст и покрыт тонким слоем нитроцеллюлозного лака, обечайка по периметру оклеена чёрным
целлулоидом, обе деки, гриф и эфы имеют однослойный белый кант. Антабки - металлические винты с очень крупными
плоскими шляпками.
Струнодержатель рамочного типа, из стального прутка и массивного металлического бруска (похожие можно увидеть на
болгарских ОРФЕЯХ). Бридж, незакреплённый на корпусе,
представляет собой на редкость добротное и сложное
металлическое образование (на остальные инструменты из той же серии ставились простые деревянные бриджи -
как и многое другое, унаследованные у комплекта "досок" АККОРД)
с возможностью подстройки общей высоты и юстировки мензуры каждой струны.
Схема басса состоит из двух привинченных к деке небольших звукоснимателей-синглов в штампованных металлических корпусах
с отверстиями, прикрытыми кожаными (!) вставками, и темброблока, смонтированного на прихотливой формы пластине, и
включающего в себя две селективные громкости и общий тембр. (На этом экземпляре панель и ручки не родные, но в целом повторяющие
оригинальный дизайн.) В качестве выходного разъёма использована розетка под радиовилку,
бывшую в то время стандартом в аудиоаппаратуре.
С точки зрения эргономики, данный короткомензурник (800 мм) ничем не отличается от всех аналогичных виолинообразных: он уверенно
кивает головой, однако, благодаря удобному профилю грифа, с этим вполне можно мириться. Поскольку этот инструмент был
построен почти полвека назад, то он по праву обладает настоящим винтажным голосом: характерное среднечастотное
"пум-пум" со шлепком, идеально подходящее для ретро-стилизаций, ритм-н-блюза и олдскульных эстрадных стандартов. К недостаткам
можно отнести также тенденцию к заводке на больших уровнях громкости. В общем же и целом - совершенно восхитительный
и очень красивый инструмент, изготовленный с тщанием и любовью, в наше время практически не встречающимися...
Данный экспонат был любезно предоставлен МУZЕУМ'у питерским музыкантом Антоном
Greeb'ом НИКАНОРОВЫМ в 2011 году. .
|