МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи


Басс АККОРД "Скрипка"

Басс АККОРД "Скрипка"

"Редкая редкость" © - выпускавшийся небольшой серией по заявкам концертных организаций и дворцов культуры Ленинградским заводом АККОРД в период с 1973 по 1975 годы басс, чем-то неожиданно напоминающий легендарный HÖFNER 500/1 :) В комплект "скрипок" входила также шестиструнная гитара РИТМ.
Конструкция корпуса довольно проста: слегка профилированные деки из берёзовой фанеры, усиленные солидными еловыми пружинами и приклееные к обечайке, полученной выпиливанием из цельного елового блока (в качестве сырья для обечайки использовались обрезки, остававшиеся от производства "полудек"). Вклеенный гриф из трёх кусков бука, с буковой же накладкой, окрашенной в чёрный цвет. Порожек, на манер немецких инструментов, трёхслойный, 22 лада + нулевой, разметка ладов круглыми пластиковыми дотами. Колки использованы от бассовых домр, с расклёпанным в шестерне валом. Втулки колков выточены на токарном станке. Инструмент выкрашен в очень красивый тёмный санбёрст и покрыт тонким слоем нитроцеллюлозного лака, обечайка по периметру оклеена чёрным целлулоидом, обе деки, гриф и эфы имеют однослойный белый кант. Антабки - металлические винты с очень крупными плоскими шляпками.
Струнодержатель рамочного типа, из стального прутка и массивного металлического бруска (похожие можно увидеть на болгарских ОРФЕЯХ). Бридж, незакреплённый на корпусе, представляет собой на редкость добротное и сложное металлическое образование (на остальные инструменты из той же серии ставились простые деревянные бриджи - как и многое другое, унаследованные у комплекта "досок" АККОРД) с возможностью подстройки общей высоты и юстировки мензуры каждой струны.
Схема басса состоит из двух привинченных к деке небольших звукоснимателей-синглов в штампованных металлических корпусах с отверстиями, прикрытыми кожаными (!) вставками, и темброблока, смонтированного на прихотливой формы пластине, и включающего в себя две селективные громкости и общий тембр. (На этом экземпляре панель и ручки не родные, но в целом повторяющие оригинальный дизайн.) В качестве выходного разъёма использована розетка под радиовилку, бывшую в то время стандартом в аудиоаппаратуре.
С точки зрения эргономики, данный короткомензурник (800 мм) ничем не отличается от всех аналогичных виолинообразных: он уверенно кивает головой, однако, благодаря удобному профилю грифа, с этим вполне можно мириться. Поскольку этот инструмент был построен почти полвека назад, то он по праву обладает настоящим винтажным голосом: характерное среднечастотное "пум-пум" со шлепком, идеально подходящее для ретро-стилизаций, ритм-н-блюза и олдскульных эстрадных стандартов. К недостаткам можно отнести также тенденцию к заводке на больших уровнях громкости. В общем же и целом - совершенно восхитительный и очень красивый инструмент, изготовленный с тщанием и любовью, в наше время практически не встречающимися...

Данный экспонат был любезно предоставлен МУZЕУМ'у питерским музыкантом Антоном Greeb'ом НИКАНОРОВЫМ в 2011 году.
.


ПРЕДЫДУЩАЯ
ОБЩИЙ СПИСОК
СЛЕДУЮЩАЯ