Появившаяся в 1968 году разновидность классического "четверть МакКартни", недолго выпускавшаяся
западногерманским концерном HÖFNER и отличающаяся от канона наличием на борту активной электроники.
Формованные деки и обечайка данного виолина выполнены из многослойной кленово-махогоновой фанеры, при этом верхняя дека
фанерована еловым шпоном, а нижняя - кленовым с роскошной волной. Невзирая на изрядную толщину дек,
способных выдержать натяжение бассовых струн, для усиления
между ними вставлена обычная для скрипок душка. Трёхкусковый кленовый гриф, с нависающим над декой хвостом, вклеен
и для надёжности укреплён
резьбовой стяжкой, проходящей через верхнюю антабку. Трёхслойный верхний порожек является направляющей для нулевого лада.
Палисандровая накладка размечена обычными перлоидными дотами.
Гайка анкера под накидной ключ-семёрку выведена в оклеенную чёрным целлулоидом голову грифа с металлическим лого
и задекорирована двухслойным флажком. Колки, судя по рассверленному отверстию в штоке четвёртой струны, обычные гитарные,
с расклёпанными в шестернях валами и подпружиненные металлическими крышками. Деки украшены четырёхслойным кантом, а гриф -
однослойным.
Струнозацеп джаззового типа крепится к обечайке двумя шурупами и нижней антабкой. Незакреплённый на деке эбеновый
бридж позволяет отстраивать общую высоту струн и дополнительно юстировать мензуру путём перестановки обрезков
ладовой проволоки в горизонтальных пазах. Декоративный флажок из перлоида украшен нарисованным на торце чёрным кантом.
Схема басса состоит из двух регулируемых по высоте синглов в металлических корпусах с клеймом "Hofner", закреплённых в
привинченных к деке пластмассовых рамках, трёхпозиционного селектора датчиков, темброблока, смонтированного на имеющей
крайне прихотливую форму пластине из трёхслойного целлулоида, и джекового гнезда на обечайке. Нижняя ручка - мастер-громкость,
вторая - общий тембр. Эффект, включаемый верхним двухпозиционным ползунком, представляет собой, по сути, параметрический
эквалайзер (смежная модель 5000/1В оснащалась бустером), частота которого регулируется верхней ручкой, а два дополнительных
ползунковых переключателя позволяют управлять фиксированным смещением горба АЧХ. Питание схемы осуществляется от батарейки типа
"Крона", закреплённой на металлической крышке, привинчивающейся к задней деке. Забавно, но в принципе конструкция звукоснимателей
с вынесенными за катушку регулировочными винтами-магнитоводами, подозрительно напоминает "квазихамбакеры", ставившиеся на
Свердловские ТОНИКИ.
Данный дедушка, ставший прототипом для множества басс-гитар (в том числе и
отечественных), являет собой образец инструмента
для басс-гитариста: начиная от короткой мензуры (760 мм), небольшого лёгкого корпуса, удобного неширокого грифа и заканчивая
яркой атакой и возможностью нарулить практически любой звук, вплоть до варганного. Сустейном, впрочем, а также инфранизами
инструмент не богат, что располагает к исполнению на нём бассовых соло в широчайшем стилевом диапазоне - от бита и психоделики
до брит-попа и мадчестера. Короче, всё, кроме мeталла.
Данный экспонат, произведённый в начале 70-х, был любезно предоставлен МУЗЕУМу
питерским гитарным мастером Павлом ШУПИКОМ в 2014 году.
|