Мастерская Альфреда Копачека ALKO, располагавшаяся в польском городе Бельско-Бяла, до открытия фабрики
DEFIL была, судя по всему, единственным предприятием, окормлявшим Речь Посполитую электрифицированными
струнными инструментами. Хотя ALKO просуществовало со второй половины 50-х до середины 80-х, тиражи
инструментов были камерными, качество высоким – поэтому встретить эти изделия в наших широтах весьма
затруднительно.
Достаточно компактный корпус инструмента состоит из двух дек из кленово-махогоновой фанеры, усиленных
довольно высокими и узкими пружинами (три горизонтальных по нижней, крест и две горизонтальных по верхней),
буковых обечаек и солидных еловых клёцев. Кленовый гриф с нерегулируемым анкером, вставленным через
закрытую махогоновой вставкой прорезь с тыльной стороны, крепится к корпусу солидным винтом,
вкручивающимся в металлическую муфту в верхнем клёце. Фанерованная махогоновым шпоном кленовая накладка
размечена пластиковыми дотами, продублированными с торца треугольными врезными маркерами в однослойном
белом канте. Трёхслойный порожек служит направляющей для нулевого лада (латунные лады и практически всю
остальную фурнитуру за исключением колков мастерская изготавливала самостоятельно). Раздельные колки
завода MUZA с трапецеидальными пластиковыми лопастями установлены через пластиковые втулки. Весь
инструмент выкрашен в насыщенный трёхцветный бёрст, гриф, верхняя и нижняя деки украшены тонким
однослойным кантом, и, кроме того, на верхней деке красуется пластиковый логотип фирмы, а розетка украшена
врезной инкрустацией из шпона красного дерева.
Сварной металлический струнодержатель крепится к обечайке тремя шурупами. Деревянный двухсоставной бридж
позволяет регулировать высоту струн. Небольшие антабки выточены из дерева. Однослойный пластиковый
пикгард привинчен к верхней деке небольшими шурупами.
Электроника гитары проста: звукосниматель-сингл в крупном пластиковом корпусе, прикрученный к корпусу
четырьмя шурупами, регуляторы громкости и тона, а также разъём под штепсельную вилку на пикгарде. Заземление
струн не предусмотрено.
Звук гитары слегка озадачивает: это довольно тихий инструмент с мензурой 625 мм, в его голосе нет характерной
для отечественных акустик выпирающей среднечастотной составляющей, гитара имеет хорошую атаку, но при этом
звучит очень мягко, интеллигентно и сбалансировано. Фолк и психоделические переборы идут на ура, а вот
чёсовый аккомпанемент кажется несколько неуместным.
Данный экспонат (серийный номер 162), произведённый, судя по компонентам схемы и разъёму, где-то в конце 60-х,
был любезно предоставлен МУZЕУМ’у коллегой Cdur
в 2019 году.
|