Вероятно, самая последняя попытка организовать серийное производство электрогитар в России, предпринятая двумя
энтузиастами в середине нулевых на мощностях Кунгурской фабрики музыкальных инструментов. Судя по всему, была поставлена
цель наладить выпуск недорогих инструментов, однако, в силу невозможности противостоять китайским аналогам,
к 2011 году производство было прекращено.
Корпус гитары, формой изрядно напоминающий
YAMAHA Pacifica, изготовлен на станке с ЧПУ из набора берёзовых брусков.
Берёзовый гриф с накладкой из красного дерева, маркированной смещёнными пластиковыми дотами, крепится к деке
четырьмя шурупами без какого-либо некплейта. Укомплектованные металлическими втулками колки китайского производства
от наборов для 12-тиструнных гитар смонтированы на единой планке 1х6 и на данном экземпляре установлены реверсивно,
как на УРАЛ'х, поскольку на
производстве из экономии использовались обе планки. В силу отсутствия наклона головы, для обеспечения надёжного
прижима струн к пластиковому верхнему порожку на ней установлен ретейнер из довольно грубого металлического прутка
(на ранних экземплярах устанавливались три ретейнера-бабочки). Гайка не всегда корректно работающего анкера под
внутренний ключ выведена в голову грифа, имевшую как минимум три варианта формы.
Струнодержатель-хардтейл (как и практически все прочие комплектующие изготовленный в Китае) позволяет юстировать
мензуру и выставлять высоту каждой струны в отдельности. Антабки, вполне в советской традиции, изготовлены из
белого пластика.
Электрическая схема инструмента, смонтированная на пикгарде из трёхслойного пластика, полностью идентична схеме
американского прототипа:
три регулируемых по высоте сингла, пятипозиционный переключатель (нек, нек + миддл, миддл, миддл + бридж, бридж),
общая громкость, тембры некового и бриджевого датчиков. Выходной разъём - джек в классической "лодочке".
При ближайшем рассмотрении, АМИСТАР вызывает довольно противоречивые чувства. С одной стороны, неизбывная ностальгия требует
к нему безраздельной симпатии: слишком уж напоминает он поздние изделия советского гитарпрома – эта грубая сборка и
отсутствие какого бы то ни было лоска воспринимаются как нечто родное. С другой, если рассматривать его как инструмент для игры,
вскрываются некоторые недостатки: при всём удобстве грифа, полное отсутствие радиуса у накладки вызывает недоумение (хотя
понятно, что для производства использовался станочный парк, заточенный под производство недорогих акустик), лады установлены
не лучшим образом, а звук у гитары
довольно плоский и невыразительный. В целом мы имеем крайне скучный классический макет страта с мензурой 650 мм, пригодный
для почти любой музыки, но не вызывающий никакого желания её играть – в отличие даже от своих
китайских аналогов. Возможно,
будь цена АМИСТАР'а раза в два меньше, ему бы удалось занять нижний ценовой сегмент на рынке электрогитар в России, но...
Данный экспонат, произведённый в районе 2010 года, был любезно предоставлен МУZЕУМ'у Хранителем генофонда
отечественных электрогитар Владиславом СЕЛИВАНОВЫМ в 2014 году.
|