Последнее запущенное в серийное производство изделие Белорусского ПО музыкальных инструментов, изготавливавшееся на фабрике
в городе Борисове ориентировочно с 1993 по 1997 годы.
Несмотря на определённый ряд конструктивных изменений, приближающих данный басс к общемировым традициям гитаростроения,
корпус инструмента изготовлен из привычного нам елово-букового набора брусков, укреплённого с обеих сторон берёзовой фанерой.
Буковый гриф крепится к деке четырьмя шурупами через прямоугольный металлический некплейт с логотипом фабрики.
Буковая накладка размечена обычными круглыми дотами и лишена почти обязательного для советских инструментов нулевого лада.
Гайка анкера под вороток выведена в пятку грифа.
Эксклюзивные колки, производившиеся на той же фабрике и являющие собой редкий для СССР случай отхода от Алапаевского канона -
раздельные, с плоскими лопастями в форме сердечек и довольно надёжные. Как и вся остальная фурнитура, колки выпускались в двух
вариантах: с никелевым покрытием и воронёные. Окраска корпуса - металлик различных цветов, гриф покрывался чёрным или бесцветным
полиэфиром.
Комбинированный бридж-струнодержатель также уже напоминает
классические и позволяет отстраивать мензуру и высоту каждой струны
в отдельности. Набор антабок (из почти плоской пуговицы верхней и вывинчивающейся отвертки по мотивам JOLANA - нижней)
дублирует комплекты, ставившиеся на предыдущие изделия фабрики.
Электроника, вопреки ожиданиям, являет собой торжество разумного минимализма, не свойственного поздним Борисовским гитарам. Два
рельсовых хамбакера в пластиковых рамках, устанавливаемых прямо на корпус и позволяющих регулировать высоту звукоснимателей,
изготавливались на некоем оборонном заводе в Минске. В остальном схема, собранная внутри выборки в корпусе, прикрытой с обратной
стороны деки крышкой из крашенного с оборота оргстекла, максимально проста: трёхпозиционный тумблер выбора датчика, верхняя ручка -
мастер-громкость, нижняя - общий тембр, а также непривычный для отечественной гитары пластмассовый джековый разъём.
Как и следует ожидать, опыт приближения к мировым тенденциям пошёл этому бассу на пользу: он полномензурный (863 мм), нормально
сбалансированный, достаточно стильный, с весьма и весьма приличным сустейном. В принципе, БЕЛАРУСЬ пригодна для любых стилей
музыки - от кондовых рок-н-роллов, до фанка и металла. Единственный недостаток, являющийся платой за глобальную стандартизацию -
звук у инструмента добротный, но несколько скучноватый, среднестатистический. А в остальном - прекрасный басс.
Рассматриваемый экспонат, произведённый в середине 90-х, был любезно предоставлен МУZЕУМ'у Хранителем генофонда
отечественных электрогитар Владиславом СЕЛИВАНОВЫМ в 2013 году.
|