Пришедший на смену электрогитаре Julia в 1976 году инструмент польской фирмы DEFIL, располагавшейся в городе
Любине. От старшей сестры гитара отличается наличием эфы (взамен круглого голосника) и расположением
темброблока – при этом ценители однозначно утверждают, что «раньше было лучше».
Корпус, характерной скрипичной формы, изготовлен из профилированной кленовой фанеры на деках (верхняя
усилена двумя продольными еловыми пружинами) и буковой на обечайке. Гриф, склеенный из трёх брусков в
комбинации клён-махогон-клён, дополнительно усилен нерегулируемым анкером и крепится к корпусу тремя
шурупами, проходящими через небольшой металлический некплейт в форме треугольника. Плоская палисандровая
накладка размечена ленточными маркерами и только двенадцатый лад маркирован тремя точками. Трёхслойный
верхний порожек служит направляющей для нулевого лада. Открытая раздельная колковая механика с
характерными «коронообразными» лопастями укомплектована массивными шестигранными втулками. Корпус
выкрашен в плезирный табачный бёрст с лёгким эффектом «звёздная пыль», обе деки украшены нешироким
однослойным кантом, а на голове грифа красуется пластиковый логотип фабрики.
Струнодержатель, напоминающий аналогичные элементы фурнитуры
тевтонских соседей, состоит из
зацепа, прикрученного к обечайке двумя шурупами и нижней антабкой, и металлической трапеции. Роликовый
бридж с возможностью юстировки мензуры каждой струны и общей высоты струн установлен на металлическом
основании – при этом гайки, фиксирующие вертикальные шпильки, утоплены в специальные отверстия в деке –
таким образом положение бриджа детерминировано. Антабки – высокие, но узкие металлические рюмки.
Схема инструмента, общая для большинства
польских электрогитар того периода,
состоит из двух нерегулируемых синглов MUZA, привинченных к корпусу через пластмассовые
подставки, и темброблока, смонтированного на пикгарде из оргстекла. Пластиковое выходное гнездо напоминает
аналогичные разъёмы ГДРовского SIMETO, но не тождественно им. Алгоритм работы темброблока неочевиден:
когда обе небольшие кнопки отжаты, работает только нековый звукосниматель, при этом его сигнал ослаблен
дополнительным резистором. При отжатой верхней кнопке и нажатой нижней тоже работает только нек, но с
фиксированным обрезом ВЧ. При нажатой верхней и отжатой нижней работает бридж с обрезом НЧ. При нажатии
обеих кнопок работают оба датчика, включённые в противофазе, при этом верхний потенциометр регулирует обрез
ВЧ на нековом звукоснимателе, а средний - обрез НЧ на бриджевом. Нижний ползунок - мастер-громкость с
тон-компенсацией. Заземление струн не предусмотрено.
В общем и целом, эта польская Джульета вызывает чувства весьма противоположные. С одной стороны, это
достаточно харизматичный инструмент с мензурой 648 мм, винтажным экстерьером и
бескомпромиссно-олдскульным звуком. С другой – почти квадратный профиль весьма толстого грифа, плоская
накладка, высокая посадка пятки, отсутствие заземления струн, ощутимый дифферент на голову грифа и
невразумительная схема как-то не особо впечатляют. Оставим гитару отважным аутентистам, не боящимся
трудностей и желающим приобщиться к таинствам прото-рокового музицирования.
Данный экспонат, произведённый в январе 1981 года, был любезно предоставлен МУZЕУМ’у коллегой
Cdur в 2019 году.
|